На машине в Карелию. Отдых в стиле дорожного путешествия.

Въезжаем в Карелию!

Въезжаем в Карелию!

Пятница. Утро… вот эти два слова я написал две недели назад после возвращения из Карелии. Написал я это и забросил :) Ничего писать абсолютно не хотелось – такая расслабленность мною одолела. Ну а сегодня я всё же созрел для  рассказа о нашем мини-путешествии.
Итак. Пятница. Всю следующую неделю – у нас отпуск. Переписываемся по аське что делать на выходных…куда поехать? Обсудили кучу вариантов – Нижегородская область, Архангельск, Минск, Вологда..много чего еще…выбор пал на Карелию – хоть это далеко, хоть дороги плохие и еще много других минусов- но…мы решили…решились! Завтра едем в 5 утра!

Конечно с утра мы закопались, и выехали только в половине 6 утра. Я рассчитывал, что будем мы на дороге абсолютно одни – но, не смотря на сезон отпусков и раннее утро машин на дорогах прилично! Встретив восход на МКАДе в районе Реутова двигаемся дальше…Всё таки ехать в Питер (а тем более в Карелию) утром летом – гораздо приятнее чем ночью зимой :D  Пролетев кольцо сворачиваем на ленинградку…далее все традиционно (как и в прошлые поездки в Питер) - Зеленоград, Солнечногорск,  светофоры, фуры, пробочка в Клину.

Восход...выезжаем из Москвы

Восход...выезжаем из Москвы

Вот так медленно (из за фур и светофоров) но верно покидаем московскую область. У Твери очередной сюрприз – ремонт дороги – объезд по встречке. Еще плюс сорок минут к расчетному времени.  Вышний Волочёк я проезжал на кресле пассажира, поэтому впервые глазел в этом месте по сторонам… удивил серпасто-молоткастый домик (фото ниже) .

Коммунальный ж. дом. Вышний волочёк

Коммунальный ж. дом. Вышний волочёк

Как я уже говорил – ехать утром и днем гораздо приятнее…но есть в этом пара недостатков - не спят водители фур и собиратели штрафов :( Хотя, забегая вперед, скажу, что нам в эту поездку удалось миновать внимания сотрудников ГИБДД.

E105

E105

Господа с радаром.

Господа с радаром.

Кстати еще один момент меня мучает до сих пор – по крайней мере раз 5 в тверской и нижегородской областях мы пролетали одинокие радары на триногах (типа как на картинке, но без синего мистера).  Так вот после таких одиноких радаров ДПСников не стояло вообще…это что муляж? или они сразу по почте штрафы пришлют…

Расширение трассы E105

Расширение трассы E105

Не спеша, с остановками на перекус (термос чая+бутерброды), к трем часам дня мы приехали в Питер. Не смотря на писание проезда через центр Питера (совсем забыл сказать свой маршрут мы составили опираясь на вот этот отчет о поездке) мы решили проехать по КАДу – его облагородили с моего последнего по нему проезда и стала эта дорога не хуже МКАД.  Двигались мы в сторону Выборгского шоссе – и тут произошла неожиданная встреча – на КАД мы встретили подругу семьи, ехавшую тоже куда то…остановились поговорить и в итоге поехали пообедать в местную ИКЕЮ. 16:30 – подкрепившись, мы двинулись дальше в Карелию по указанному подругой семьи короткому пути на трассу A129.

Вантовый мост на КАД

Вантовый мост на КАД

После сытного обеда на солнышке стало совсем размаривать – лето в этом году выдалось жаркое и усталость давала о себе знать. Поэтому где то километров через 100 после Питера, увидев красивое озеро – мы не раздумывая остановились искупаться! Вот это был кайф!! Чистая прохладненькая вода…ммм :)

Озеро в Ленобласти

Озеро в Ленобласти

Озеро в Ленобласти

Озеро в Ленобласти

Дальше, с открывшимся после купания вторым дыханием по очень не плохой дороге мы довольно скоро приехали в Приозерск.

Дорога в Карелию

Дорога в Карелию

Вообще то мы не собирались там останавливаться, но увидев крепость – я не мог проехать мимо! Об остановке мы ни сколько не пожалели! Крепость ухоженная и очень живописная. Построена она в средних веках. Называется крепость – Корела. А еще там много уток :)

Старая крепость в Приозерске

Старая крепость в Приозерске

Приозерск. Крепость Корела

Приозерск. Крепость Корела

Утка

Утка

Утки в Приозерске

Утки в Приозерске

Утки ходят совсем рядом

Утки ходят совсем рядом

Техника возле крепости в Приозерске.

Техника возле крепости в Приозерске.

Бойница

Бойница

-
Корела. Панорама
Панорама крепости Корела

Из Приозерска мы выдвинулись часов в 7…Дорога еще некоторое время была приличной, но в итоге превратилась в то, про что мы читали в обзорах и чего опасались – в “гребёнку” – т.е. это просто грут расчищенный бульдозером или грейдером. Из за такой расчистки дорога имеет характерный профиль – похожий на стиральную доску и от езды по такой дороге ощущения соответствующие. Кроме того дорога очень извилистая с приличными перепадами высот…но начитавшись обзоров  об этой федеральной (!) трассе в Карелии я честно говоря ожидал более страшного :) Еще нам повезло с погодой – в дожди я думаю там ооочень опасно…

Аварийно опасный участок...таких табличек много

Аварийно опасный участок...таких табличек много

Дороги Карелии

Дороги Карелии

В отличии от дорог – пейзажи за окном становились всё интереснее. Например земля: это тонкий слой грунта, под которым застывшая лава, которая кое где выступает проплешинами. И, насколько я понял, все деревья держатся лишь за эти пару десятков сантиметров.  Мы даже останавливались один раз сфоткаться с корнями поваленных ветром деревьев - эдакими “лепешками” из корней в три-четыре человеческих роста!

Поваленное дерево...корни метров 8 в высоту

Поваленное дерево...корни метров 8 в высоту

Трава на камнях

Трава на камнях

Въезжаем в Карелию!

Въезжаем в Карелию!

Через еще некоторое время мы, наконец, въехали в Карелию…о чем гордо сообщал указатель. Дорога в этом месте вновь стала асфальтированной…но не прошло и года как снова превратилась в “раллйную” (да-да именно на этих дорогах проходит ралли). Начало темнеть и ко всему прочему пошел мелкий дождик :(

"Дорога"

"Дорога"

Совершенно уставшие в начале десятого мы наконец въехали в Лахденпохья. Табличка на въезде сильно нас смутила – она была переделана из выездной таблички путем отдирания красной перечеркивающей полосы и имела оочень подержанный вид. Начавшиеся дома также не походили на городские.

Лахденпохья

Лахденпохья

Но оказалось, что город сильно вытянут вдоль дороги и центральная его часть гораздо более “городская”. Спросив у прохожих где найти гостиницу мы еще немного поплутав добрались до отеля “Карлен”. Номера мы заранее не бронировали т.к. не предполагали что это место очень популярно. На наше счастье номера были и мы поселились на втором этаже гостиницы. Здание отеля, как мы поняли, было построено еще финами (кстати, финов в городе действительно много – первые кого мы встретили, в Лахденпохье – двое мужиков капавшихся в машине типа ГАЗ-66 и…говорящих по-фински).

Гостиница Карлен

Гостиница Карлен

Номер оказался мансардным, небольшим и уютным!

Номер в гостинице.

Номер в гостинице.

Бросив в номере вещи мы отправились поужинать в кафе, находящееся напротив. Название кафе я не помню – средненькое кафе…. Готовят долго, относительно не дешево и не очень вкусно…Итак 14 часов пути, 1100 километров – с таким результатом мы отправились спать.

Кафе около гостиницы

Кафе около гостиницы

За неимением желания далеко ходить на утро следующего дня мы также завтракали в этом кафе с каким то морским названием. После завтрака было решено посмотреть на Ладожское озеро. Оно оказалось буквально в 200 метрах от гостиницы. Первое, на что мы набрели - Кооператив лодочных гаражей.  Крайне не типичное для наших родных мест заведение :)

Лодочные гаражи

Лодочные гаражи

Кооператив лодочных гаражей

Кооператив лодочных гаражей

Тут же возникла идея взять на прокат лодку и покататься по озеру. Это оказалось одним из лучших решений в нашем Карельском путешествии. Узнав у гаражного сторожа где прокат мы проехав еще пару сотен метров вдоль берега очутились на другом причале, где действительно сдавали в прокат лодки. Цены оказались очень демократичными – 300 рублей/час за моторную лодку!
Кроме того молодой “прокатчик” сказал – “да катайтесь, пока бензин не кончится” :) Сдав в залог паспорт мы отправились в прогулку по одной из жемчужен Карелии – Ладожскому озеру. Солнце, воздух, вода, пейзажи с картинок, которые не передать фотоаппаратам – вот это счастье! А знаете ли вы как здорово прыгнуть купаться с лодки в костюме адама? :) ммм…сердце даже начинает стучать чаще, когда вспоминаю :) !!

Ладожское озеро. близ Лахденпохья

Ладожское озеро. близ Лахденпохья

Карелия. "Земля" из лавы

Карелия. "Земля" из лавы

Карелия. Ладожское озеро

Карелия. Ладожское озеро

Карелия. Ладожское озеро

Карелия. Ладожское озеро

Наша прокатная лодка

Наша прокатная лодка

Панорама о.Ладожское

Панорама о.Ладожское

Ладожское озеро. Развалившиеся лодочные гаражи

Ладожское озеро. Развалившиеся лодочные гаражи

Ладожское озеро. Гаражи

Ладожское озеро. Гаражи

Смотрите эти места на картах с моими метками расположения гостиницы, кафе и пр.

Вдоволь накатавшись на лодке мы решили ехать дальше на север – посмотреть на мраморные карьеры Рускеала! После Лахденпохья дорога очень хорошая, местами только что положен новый асфальт, а вот количество извилин, крутых слепых поворотов и перепадов высот осталось прежним. Не знаю как в непогоду, а вот солнечный и жаркий летний день ехать по такой дороге за 1000 км от дома просто кайф!

Карелия. Пезаж

Карелия. Пезаж

Карелия во всей красе

Карелия во всей красе

До Сортавала – одного из крупнейших карельских городов мы добрались минут за 40. Город туристический – много гостиниц. Самое лучшее место для поездки на Валаам.  В самом городе особых достопримечательностей мы не нашли и без остановок двинулись в сторону Рускеала. Кстати, перед Лахденпохья у меня совсем сел навигатор и не хотел более заряжаться – поэтому в Лахденпохья мы купили карту Карелии и собственно всю оставшуюся дорогу ехали по старинке :)  А вообще, навигатор – очень полезная вещь в незнакомых местах – на картах Garmin на удивление были обозначены все дороги и даже участки с “плохим” покрытием (гребенкой).

Сортавала

Сортавала

Еще минут сорок и мы в Рускеала. Перед въездом в город нас сбил с толку мини водопад и озеро, очень живописные и обжитые торговцами…прогулялись мы и там.

Мини-водопад перед Рускеалой

Мини-водопад перед Рускеалой

Еще через километра два мы прибыли на место. Мраморные карьеры Рускеала. Припарковались, вышли из машины, идем к заветной достопримечательности и тут опа…девушки в кокошниках просят билеты. Вход оказался платным :( Но сумма абсолютно не большая. Туристов много, много финов (одна старая леди даже подарила нам плюшевого кенгуренка :) )

Вид величественный! Очень красиво и необычно…и конечно же в такой момент сел фотоаппарат. Туристическая тропа огибает весь карьер и часть проходит в туннеле! Длина маршрута – примерно километра полтора.

Мраморный карьер Рускеала

Мраморный карьер Рускеала

Мраморный карьер. Завораживающая вода!

Мраморный карьер. Завораживающая вода!

Карьер по добыче мрамора

Карьер по добыче мрамора

Не туристическая часть мраморного карьера

Не туристическая часть мраморного карьера

Мраморный карьер близ Рускеала

Мраморный карьер близ Рускеала

Фото общего вида карьера Рускеала

Фото общего вида карьера Рускеала

В карьере имеются экстремальные развлечения – полет над карьером и прыжок на страховке. Я не решился :)

Мраморные разработки Рускеала

Мраморные разработки Рускеала

Мраморный карьер

Мраморный карьер

Рускеала была конечной точкой нашего маршрута и соответственно после мраморного какрьера мы не спеша отправились в обратную дорогу. На развилке дорог А129 и А130 мы задумались о том, чтоб обратный путь проделать через другую сторону Ладожского озера через Ляскеля и Олонец. Но во первых маршрут удлинялся на сотню-другую километров, а во-вторых сотрудники ДПС, оказавшиеся неподолеку, окончательно отговорили от идеи ехать через другую сторону…посему свернули мы уже на знакомую А129 и двинулись на обед в Сортавала (кстати очень рекомендую попробовать свинину в сладком соусе)  и далее без остановок до Питера.

Но без остановок не вышло – в Лахденпохья на заправке мы заметили скверное состояние машины – черный дым из трубы и подергивание двигателя. Забегая вперед, скажу, что накрылся лямбда-зонд – но тогда мы не знали, что это не очень страшно :(  Объехав окрестности и поняв, что сервис в 6 вечера в этих краях не найти мы скрепя сердце поехали в Питер - делать было просто больше нечего. До Питера мы добирались долго(из-за пробок на подъезде) и нервно (из за машины)…

Ну а далее…далее ничего интересного, по сравнению с Карелией. Ночевка в Спб., ремонт машины в кругленькую сумму и хорошо знакомая трасса Е95…

Дорога Москва - Санкт Петербург

Дорога Москва - Санкт Петербург

А, совсем забыл, в этот раз мы наконец остановились в деревне с самоварами - деревне Крестцы. Каждый раз проезжая это место и вдыхая запах от самоваров мы облизывались, но не останавливались. А на этот сделали остановку и не пожалели - обалденные пироги и чай!

Домики с самоварами с чаем на трассе E105 (дер. Крестцы)

Домики с самоварами с чаем на трассе E105 (дер. Крестцы)

Едем домой...

Едем домой...

Трасса Москва - Санкт Петербург

Трасса Москва - Санкт Петербург

Напоследок моего затянувшегося рассказа представляю подборку забавных, непонятных и трудно выговариваемых названий Карельских населенных пунктов (городов, сел и деревень). Названия явно финские и для жителя средней полосы совершенно чуждые :) Кстати, если кто знает перевод – напишите!

Соскуанйоки

Соскуанйоки

Хаапалампи

Хаапалампи

Ниэмелянхови

Ниэмелянхови

Реускула...не Рускеала

Реускула...не Рускеала

Куркийоки

Куркийоки

Понравилась статья?


Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

Отзывов (35) на «На машине в Карелию. Отдых в стиле дорожного путешествия.»

  1. Татьяна пишет 11.01.2011 в 15:09 #

    Кафе, в котором вы обедали и завтракали называется “Рундук”. Там хозяйка (она же хозяйка “Карлен”) теперь наша очень хорошая знакомая!!!))) мы были летом 2010 года в августе в Куркиеки, а с 1 января по 10 января 2011 г.в Лахденпохья)))

    [Ответить]

    Alex Reply:

    о! точно – Рундук ) А вы отдыхать так часто в Карелию ездите или по делам?

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    Здрасте!))) честно говоря, первый раз была проездом на теплоходе из Москвы в Питер (естественно через Карелию) лет 16 назад (свадебное путешествие с 1-м мужем)и …… “заболела” ей! много лет хотела съездить, но никак не получалось, поом развелась. была одна. на поезде не интересно. а машины не было, и вот со 2-м мужем несколько лет мечтали съездить и… вырвались! 1-й раз куркиеки и 2-й Ландоха, так сокращенно местные жители называют город лахденпохья))) но…чувствую это не последний раз! кто побывал 1 раз в Карелии наверное уже не сможет ездить отдыхать куда-то еще! зимой тоже классно – белоснежный снег, мы им умывались и чистили зубы (представьте это сделать в Москве))))) а еще в 25 градусов мороза мы ходили в кофтах. а до туалета (он был на улице) просто в футболках и было не холодно, там какой-то особенный воздух! Вообщем советую еще и зимой туда съездить!!! мы выехали первого января. конечно тяжело после НГ, но зато до питера встретили машин 10 максимум!!!

    [Ответить]

    Светлана Reply:

    А осенью здесь тоже красота.У хозяйки “Карлена” есть еще база отдыха “Хяркеля”, она расположена на нейтральной территории уже за “колючкой”на берегу живописного озера в котором полно рыбы. А вокруг лес, а в нем полно грибов и ягод, собирай не ленись. Приедете не пожалеете.

    [Ответить]

    Alex Reply:

    обязательно выберемся в карелию ещё раз!

    [Ответить]

    Светланушка Reply:

    Мы тоже ездили в карелию на машине прошлым летом,точнее на корельский перешеек.Влюбюились сразу же!!! Катались на лодке по озеру Вуокса. Ощущения просто СУПЕР!!! Теперь хотим съездить в саму карелию. Подскажите где можно остановиться для отдыха, и посмотреть самые красивые места.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Светлана, по поводу Вашего вопроса (где остановиться и что посмотреть) – посмотрите моё сообщение чуть ниже. Думаю, Вы выберете для себя что-нибудь интересное из того, что я “предложил” для посещения. Если нужно будет ещё что-нибудь подсказать, то напишите,- постараюсь подсказать (места, координаты GPS, телефоны, и т.д.).

    [Ответить]

    Николай Reply:

    Телефон хозяйки можете по почте сборосить? Буду исключительно благодарен.

    [Ответить]

  2. Игорь пишет 10.03.2011 в 18:54 #

    А главное в Карелии очень хорошие люди!Был с сыном в августе 2010, собираемся в этом году!

    [Ответить]

  3. Лика пишет 19.04.2011 в 15:52 #

    Куркийоки означает – журавлиная река.

    [Ответить]

    Alex Reply:

    О! Спасибо за информацию !

    [Ответить]

  4. Анна пишет 28.04.2011 в 11:39 #

    Всем привет! Спасибо за подробный и красочный рассказ, сейчас как раз с родителями планируем маршрут поездки с палатками. Очень вдохновились)))
    Едем в 1 раз, наметили на начало июня.
    Кстати, ищем попутчиков, чтоб веселее было.

    [Ответить]

  5. Nik пишет 27.05.2011 в 9:12 #

    Здорово! Спасибо за рассказ.
    Собираемся в Карелию и Мурманскую область в августе этого года всей семьей (5 чел.). Хотим попробовать на машине и с палаткой. Плюс рыбалка и грибы. Надеемся, получится.

    [Ответить]

  6. Сергей пишет 27.06.2011 в 5:58 #

    Добрый день!
    Я сам из Питера, и в Карелию катаюсь регулярно: как правило раза 2 (весной-летом) в год. Обожаю северное приладожье и вот этот район Лахденпохья-Сортавала. Очень красиво!!!!
    Ну что касается “где остановиться”, то выбирайте однозначно Сортавалу (гостиницы “Пиипун Пиха/Домик с трубой” (посмотрите тел. в Интернете)): во-первых от Сартавалы в обе стороны удобно ехать (что в сторону Лахденпохьи, что в сторону Горного Парка Рускеала-Вяртсиля), а во-вторых лучше гостиницы ни в Сортавале, ни в Лахденпохье нет. Остальное- просто “не очень”, честно говоря. Цена 2-местного номера: ок.3000-3500р/сутки. Все фины, что приезжают в Сортавалу живут именно там. Хороший отель! Я пару раз останавливался ещё в г-це “Нева” (она находится в центре Сортавалы у причала, откуда летом метеоры отправляюся на Валаам), но это такой ну… “компромис”, скажем так (цена номера ок.1500р/сутки, но мебель 70-80-х годов, обои клеились в 90-х, но, правда, чистенько, холодильник и душ в номере есть). Кто хочет сэкономить – это нормальный выбор, а кто “побогаче” – в “Пиипун Пиху”!
    Ещё можно остановиться в нескольких базах отдаха (около Сортавалы): “Ламберг”, “Дача Винтера”, и т.д. (тоже посмотрите в Интернете). Сам в них не останавливался, но от друзей знаю, что некоторые из них не дурны! Но там подороже или “на уровне” г-цы “Пиипун Пиха”. Естественно базы отдаха хороши ещё тем, что если Вы приехали не только поездить по окрестностям, но и например, половить рыбку, то все они расположены на Ладожском и др.озёрах, и тогда размещение на базах будет вполне логично.
    Теперь “что посмотреть”.
    1) Ну о Горном парке (мраморном карьере) Рускеала – тут уже написали. Это, наверное, жемчужина Северного Приладожья. Это по дороге на Вяртсиля (погр.пункт). От Сортавалы, наверное, километров 50-60. Как въедите в Рускеалу, то лучше или спросите где Горный парк, или езжайте неспеша: будет развилка (Т-образный перекрёсток), ехать надо по Главной дороге направо, и практически сразу после моста через речку будет съезд с дороги влево (на грунтовку). Это и есть дорожка в Горный парк (мраморный карьер), у дороги ещё будет стоять табличка извещающая, что здесь “Горный парк”, но если поедете быстро, то её можно не заметить. С асфальта по грунтовке 300м и Вы в Горном Парке Рускеала!
    2) По дороге на Рускеалу (или после) обязательно остановитесь у того самого небольшого водопада, о котором автор уже написал в своём отчёте о поездке в Карелию (этот водопад по дороге “на Рускеалу” будет справа), там очень красиво! Вид со скал на водопад – потрясающий! Этот водопад будет виден с дороги, он будет, по-моему, километров за 5-10 до Рускеалы: смотрите направо почаще и не пропустите его тогда. Кстати там рядышком (если пройти/проехать по шоссе ещё 50-100 метров в сторону Рускеалы) будет ещё подобный водопадик, но первый всё-же кажется мне более привлекательным!
    3) В Рускеале остановитесь у какого-нибудь магазина и спросите у местных жителей: “Как найти водопад на заброшенной ГЭС (на реке Тохмайоки)?”. Они Вам подскажут. Не поленитесь и посетите его тоже. У меня, когда я был там, не было с собой навигатора и поэтому координат я, естественно, не знаю, но если спросите у местных, то они подскажут обязательно (его там знают все). Сам таким образом его нашёл. Скажу лишь, что если ехать из Рускеалы обратно в Сортавалу, то он (водопад на заброшенной ГЭС) будет справа. Вы проезжаете тот самый небольшой водопадик о котором я писал в п.2 (он, если ехать из Рускеалы, будет уже слева), и притормаживаете, едете неспеша, метров через 200-500 после этого ищите небольшую лесную дорожку, которая уходит вправо от шоссе (даже правильнее сказать -вправо и чуть назад). Вам могут встретиться 2-3 таких дорожки, но не бойтесь поэксперементировать: Вы не заблудитесь и много времени не потеряете, если свернёте и попробуете поехать по каждой из них! Съезжайте на эту дорожку и езжайте по ней метров 100-200: Вы увидите небольшую полянку (с характерными следами от машин: там ездят многие “знатоки карельских мест”; кстати можете спросить у них правильно ли Вы приехали). На ней можете оставить машину, и пойти далее пешком: дорога там плохая и до ГЭС всё-равно не доехать. Дорога перейдёт постепенно в тропинку (весной и после дождей тропинка становится лужей, и я, например, прыгал “по кочкам”), и через прим.400м выведет к заброшенной ГЭС (построенной при финах), и достаточно сильному водопаду (высота падения воды ок.10м, как на Киваче). Для тех кто любит подобные зрелища (типа меня!) – это просто супер!
    4) Валаам. Летом каждый день утром от причала (в центре города, у г-цы “Нева”) отправляется метеор на о.Валаам. В пути минут 40. О цене не скажу, я сам на метеоре не ездил (туда уже включена цена экскурсионного обслуживания и обеда). Знаю, что отправка утром (ок.10.00), экскурсия по всему острову с обедом (около 6 часов) и возвращение в Сортавалу (примерно через 7-8 часов после отъезда). Такой вот там экскурсионный маршрут.
    Есть другой вариант (которым пользовался я): на этой же пристани нужно подойти к паре человек, что стоят у причала и спросить кто сможет отвезти на Валаам. Обычно есть “частники” кто берётся отвезти на своём катере (надо сказать очень хорошем, современном, с крышей над головой (на случай непогоды)), стоило это 3 года назад 6000р с 6 человек туда и обратно (обычно на пристани есть желающие и можно “скооперироваться”). И этот же человек отвезёт вас обратно тогда когда скажете (нам хватило 3-х часов). Он же (если спросите) даст Вам телефон экскурсовода (или позвонит сам), и проф.экскурсовод (кот.водят экскурсии на Валааме) проведёт вам персональную экскурсию (нам это обошлось в 1500р) на 1,5-2 часа.
    5) ГЭС в посёлке Харлу. Ехать от Сортавалы вначале в сторону Вяртсиля, а затем минуя поворот на Вяртсяля (он будет налево) – прямо вдоль Ладожского озера (лучше купить карту северного приладожья в Сортавале и ехать по ней). Примерно через 20км с шоссе будет поворот на пос.Харлу. Ещё 10км и Вы там, но посёлок надо будет проехать и ехать в сторону ГЭС (спросите у местных в посёлке), она наход. рядом с “последним” (или “новым”) мостом через реку Янисйоки (он последний, т.к. далее после него уже начинается озеро Янисярви, из которого и вытекает эта река). Эта ГЭС – это классическое произведение промышленного искусства времён финской независимости! ГЭС построена в 20-30-х годах 20в. в месте большого перепада высот (бывшего когда-то водопадом) на реке Янисйоки: река перегорожена огромными камнями/валунами (популярный финский строительный материал), и эта стена составляет около 10-15 метров в высоту. Зрелище просто потрясающее! Здесь же расположен водосброс, который частенько перекрыт, а вся вода направляется по рядом проложенному “искусственному” руслу реки (праллельно “настоящему” руслу, которое, когда закрыт водосброс, абсолютно “пустое” от воды!!!) к турбинам ГЭС! Представляете: по настоящему руслу ничего не течёт (стена плотины и закрытый водосброс не пускают ни капли воды вниз к “настоящему” руслу!), Вы можете свободно ходить по каменистому дну/руслу настоящей реки!!! А вся вода течёт выше (!!!!) вас по искусственному руслу к гидроэлектростанции!!! При этом на эту ГЭС можно подняться (она находится в километре от плотины) и стоя на ней можно любоваться водой, которая падает с большой высоты, проходя через ГЭС и вновь “встречаясь” (чуть ниже по течению) в “настоящим” руслом! Эта ГЭС маленькая, она обеспечивает электоэнергией, наверное, только пос.Харлу + несколько посёлков в округе, охраны там нет (я был 2 раза и не видел никого!), и хоть там стоят знаки, что на ГЭС заходить нельзя, но я заходил и “сопротивления” не встретил. Правда в машинном зале я не был, а вот на ГЭС (снаружи/сверку) поднимался. В общем – это вещь интересная – походить по обмелевшему руслу реки (ну, естественно, если закрыт водосброс).
    Правда сейчас там затеяли новое строительство, увы. Говорю “увы”, т.е. наши стали перекрывать реку Янисйоки повторно (финская плотина уже старая) и рядом с финской возводят вторую стену уже из железобетона. Это портит, разумеется, старый “финский” ландшафт, правда ничего не меняя по сути (ГЭС никуда не денется). Но, видимо, скоро мы не сможем любоваться стеной из валунов, а реку будет перекрывать просто обычная “советская” железобетонная стена-новодел. Увы…
    6) Рафтинг на реке Янисйоки или Тохмайоки. Карелия, река, рафтинг – нет ничего лучше! Есть энтузиасты-инструкторы, которые проводят сплавы по рекам Северного Приладожья. Как говорится, собирайте команду 6 человек (минимально), договаривайтесь о сложности сплава, и удовольствие вам обеспечено! Кстати, я сам собираюсь в июле туда на рафтинг…
    7) Водопад Юканкоски (или Белые Мосты) на реке Кулисмайоки. Это по-моему километрах в 80 от Сортавалы (ехать вначале в сторону Вяртсиля, а после развилки (Вяртсиля будет влево) надо ехать прямо в сторону Питкяранты. У меня координаты водопада в навигаторе, а он лежит в машине. Готов завтра-послезавтра выложить их здесь. Тоже два слова о водопаде и о его поиске. Водопад высокий: высота падения воды 19метров, но не очень мощный, правда. Но всё-равно зрелище что надо!!! Не пожалеете! О нём говорят, что он самый высокий в Карелии, кстати. Я был очень доволен когда его нашёл! Он находится далеко в лесу вдали от шоссейных (асфальтовых) дорог, поэтому туристы на атобусах туда не ездят (только “дикари”). От шоссейных трасс туда ведёт обычные лесные дороги, на которой 2-м машинам практически не разьехаться. Но не пугайтесь: когда мы туда добрались там стояли и ВАЗы, и другие легковышки, так что доехать туда можно не только на внедорожнике! Кстати, координаты водопада я взял в Интернете, но… приехав по лесным тропам к тому месту, что было указано мы обнаружили, что водопада там нет! Человек умудрился ошибиться на 2-3 километра!!! И мы покоряли лесную чащу пешком, т.к. чтобы правильно подъехать к водопаду нужно было бы (как мы потом выяснили и поняли, когда нашли водопад побротив по лесу с картой) объезжать весь лес и въезжать в него как бы с другой стороны! И вот тогда, подойдя к водопаду я ввёл верные его координаты, которыми и готов поделиться, если будет потребность. :-)
    Честно говоря, о Карелии и Северном Приладожье можно рассказывать долго. Вчастности, недалеко от Питкяранты (недалеко от Ладожского озера) есть ещё один красивый водопад (от шоссе метров 300, найти его не трудно). Но об этом расскажу чуть позднее, видимо. Сил уже нет на кнопки нажимать… :-)

    [Ответить]

    Алекс Reply:

    Спасибо, за такое интересно дополнение! Надо будет ещё раз выбраться в этот замечательный уголок нашей родины…особенно хочется посмотреть на плотину из камней, я о ней даже не читал ни где, когда собирался.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    О многих водопадах Северного Приладожья можно почитать статью К.Бекетова:
    http://www.tag.spb.ru/tourism/falls/waterfall.html
    Водопад на реке Кулисмайоки (о кот. идёт речь в статье) – и есть Юканкоски/Белые мосты (о котором я писал выше).

    И вторая часть этой статьи: http://www.tag.spb.ru/tourism/falls2/falls2.html

    О порогах реки Янисйоки: http://www.tag.spb.ru/water/janis/janis.html
    О плотине и ГЭС (о кот. я писал под пунктом 5) сказано, что “Плотина построена финнами на месте некогда очень бурного порога-водопада Хямекоски”.

    О порогах/водопадах на р.Тохмайоки: http://www.tag.spb.ru/water/toxma/toxmaioki.html
    О водопаде в месте заброшенной ГЭС (о кот. я писал под пунктом 3) говорится, что это “разрушенная ГЭС и водопад высотой 7 м”.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Всем, добрый день! Алекс, здравствуйте!
    В эти выходные (15-17.07) вновь был в Сев.Приладожье. Поездил по новым “красивым местам” этого края: открыл для себя два порога и один водопад. При этом руководствовался статьями К.Бекетова (на которые я уже оставлял ссылку чуть выше). Водопад Юканкоски/Белые мосты на р.Кулисмайоки я тоже нашёл ранее именно “с подачи” его статьи, и вот решил поискать другие красивые пороги и водопады Карелии.
    - вначале наш путь лежал на оз.Андронино, на вытекающую из него небольшую речку Хямяляйсеноя (см.первую часть статьи Бекетова). В принципе посещение этого водопада можно совместить с посещением водопада Юканкоски: они находятся недалеко друг от друга (по-лесу 45-60 минут езды на а/м от одного до другого). Координаты вдп. на р.Хямяляйсеноя: N61.45.333 E031.20.057. От шоссе Сортавала-Пряжа езды около 30-40 минут по грейдеру + 10 мин по небольшой лесной дорожке (предпочтителен а/м с клиренсом 16-18см, т.к. на дорожке глубокая колейность + встречаются торчащие из земли камни, кот., правда, можно так или иначе объехать). Но если машина «совсем легковая», то не отчаивайтесь: оставляйте машину на углу грейдера (грунтовки) и отходящей от неё лесной дорожки, и идите по ней пешком (это ок.20-30 минут).
    От указанной точки на навигаторе (указанные координаты приведут Вас к полянке на озере) нужно пройти ещё 200-300 метров по узенькой тропинке, которая будет уходить на юг-юго-восток в горку (мимо полусгоревшего домика, видимо, лесника). Останется только спуститься с горки на шум воды – и Вы у водопада. Высота падения воды ок.8-10 метров, но водопад маломощный, т.к. сама речушка всего 2-3 шириной (+ лето!). И тем не менее, красота карельских скал, и малопроходимого леса вокруг, а также созерцание стекающей по камням воды создают непередаваемую атмосферу. Место это малопосещаемое: за время нашей поездки “туда-обратно” (2-3 часа) мы встретили только одну машину (хотя была суббота).
    И пишу координаты вдп.Юканкоски/Белые мосты: N61.45.204 E031.24.577. Это, повторюсь, недалеко друг от друга, и есть смысл посетить два водопада вместе.
    - Далее меня ждало разочарование: решил я заехать на ГЭС в п.Харлу, о которой я уже писал на данном сайте (правильное наименование: ГЭС №21 Харлу-Хямекоски), что на р.Янисйоки. Величественной 10-15-метровой “финской” стены-плотины, которая перегораживала русло реки, и была сложена из больших отёсаных гранитных валунов (я писал о ней ранее) – больше нет. Вместо неё,- точнее как бы “после” (если смотреть по течению реки) бывшей финской плотины, в 20-25 метрах “за ней”,- высится железобетонный новодел (конечно, современный, и построенный по всем правилам современной инженерной мысли), но, увы, не производящий того же впечатления, что прежняя “историческая” финская постройка. А от старой финской стены-плотины “торчит” только небольшая часть её “макушки” (если можно так выразиться): над водой выступают перила, которые были на прежней старой плотине, и еле-еле проглядывают (воды в выходные было много) верхушки (до 0,5м) бывшей стены. Сохранилась только 8-10 метров, судя по всему, бывшей стены-плотины (та её часть, что была ближе к правому берегу реки); в засушливое время этот оставшийся кусок б.плотины, наверное, выйдет на поверхность, и будет видно хоть что-то, но сейчас, увы, не видно ничего: очертания лишь угадываются, и то лишь потому, что я видел, как всё выглядело ранее. Остальная часть б.плотины (от «торчащей» 10-метровой части до противоположного бегега реки (а река в этом месте имеет ширину ок.100-150м), видимо была разобрана (раз не видно более ничего). Как всё выглядело ранее теперь можно увидеть лишь на фото прежних лет: например, вот такую фотогр. я нашёл в сети: http://regionavtica.ru/userfiles/af_travelling_images/big/hemyakoski_plotina.jpg . Теперь полукруглой старой каменной стены-плотины, увы, больше нет. Только бетон…
    Координаты ГЭС №21 Харлу-Хямекоски на р.Янисйоки: N61.51.513 E030.57.018.
    - А в воскресенье наш путь лежал на реку Китенйоки, к порогам Ниемикоски и Питкякоски, что практически строго на северо-запад от г.Сортавала (о р.Китеньоки – см.2-ю часть всё той же статьи К.Бекетова). Мы направились по дороге (грейдер), что идёт по правому берегу реки Китенйоки (если смотреть по течению). Примерно в 4-5 км от пос.Туокслахти (в этом месте если смотреть по карте река Китенйоки ближе всего приблежается к дороге) от дороги в право в лес уходит небольшая лесная наезженная дорожка (по-моему, это была первая дорожка от посёлка, кот. вела в сторону реки). Сворачиваем, и едем около 400 метров. Далее мы проехать не смогли, т.к. дожди и время сделали своё дело: ямки достигали 0,3-0,4 м в глубину и мы оставили машину и до реки (ок.300м) шли пешком. Дорожка вывела нас прямо к порогам Ниемикоски: это цепь из нескольких (временами сильных) перекатов, общей высотой ок.5м. На карте (современной!) обозначено, что в этом месте есть мост, но от моста остались только одни опоры (построенные по старой финской «технологии»: составлены из валунов), и, судя по всему, разрушился сей мост не вчера… Справа от водоскатов (на нашем берегу) видны остатки водоотводящего канала, идущего параллельно реке, стены которого тоже выложены излюбленным финским строительным материалом –большими отёсаными гранитными валунами. Куда он ведёт было непонятно. Мы прошли ещё 50-60 метров вдоль канала и… нашему взору предстало (из-за густого леса издали ничего не было видно) полуразрушенное сооружение 6-7 метровой высоты (шириной ок.25м, и длиной ок.100м) стены которого тоже выложены из больших камней. Мы вошли в него через большие оконные проёмы (точнее, то, что от них осталось) и дыры в полуразрушенных стенах: несколько огромных залов, перекрытия которых выполнены из железобетона, частично уже обвалившиеся, и заросшие лесом. Судя по-всему – это остатки финской ГЭС 20-30-х годов. Под железобетонным полом бывшего машинного зала слышен гул воды, которая по водоотводному каналу устремляется к зданию ГЭС, течёт под зданием (по-замыслу, наверное, раскручивая лопасти турбин), и далее сливается с основным руслом реки уже за водоскатами порогов. Одним словом, всё это было неожиданно и достаточно интересно! Довольно-таки симпатичные пороги + полуразрушенное здание ГЭС, стоящее посередине карельских лесов (ГЭС, видимо, и «при жизни» не была маленькой, а уж сейчас на фоне лесной чащи всё это смотрится ещё более «угрожающе») + сохранившиеся опоры б.моста + полное отсутствие людей вокруг (место, судя по всему, очень малопосещаемое: бутылок и банок в округе не видно, есть лишь место для костра у реки) = полный набор разнообразных впечатлений на все вкусы!
    Координаты порога Ниемикоски: N61.42.302 E030.29.857.
    - Далее мы едем на пороги Питкякоски, которые находятся на этой же речке Китенйоки, чуть выше по её течению. Выезжаем на грунтовку и едем вновь в направлении на северо-запад ещё около 6 км. Когда грунтовка резко под 90град уйдёт налево (перед S-образным искривлением дороги), справа покажется дорожка, уходящая в лес, по которой мы и поехали в направлении реки на северо-восток. Ещё 4 км и мы посередине большого поля пересекаем линию электропередач. Оставляем машину в поле у дорожки (в том месте уже до нас кто-то парковался: трава была примята колёсами а/м), и решаем двигаться пешком вдоль линии электропередач в сторону реки в западном направлении. На карте мы не увидели, что до реки и порогов можно доехать по какой-либо дороге, поэтому решение было однозначным: парковаться и идти пешком. 600 метров по пересечённой местности: 200 м по полю, а затем по лесу ещё ок.400м вдоль линии ЛЭП, перед речкой чуть сворачиваем влево – и уже слышен шум воды. Выходим к речке в 100 метрах левее ЛЭП и замираем от увиденной красоты: водоскаты реки (общий перепад воды, наверное, около 5 м, как на пор.Ниемикоски), проходя 3-4 ступени падения (общая длина порога 150-200м), направляют воду прямо «в лоб» к высокой скале (скала высотой ок.20 метров), нависающей над рекой. Вода бъётся о гранитную стену и «понимая» всю бесполезность «бадаться» с безмолвным гранитом, послушно поворачивает на 90град направо, огибая таким образом огромную скальную глыбу. Зрелище потрясающее! Словами увиденную красоту не описать! А солнечный свет, словно играющий на воде и причудливо освещающий окрестные скалы, только усиливает впечатление!
    Следы пребывания человека здесь минимальны: мы видели лишь одну пластиковую бутылку в лесу, и пару-тройку упаковок от сигарет, нет ни стекл.разбитых бутылок, ни остатков костров. Отсутствие дорог и удалённость от «цивилизации» безусловно идёт на пользу подобным природным объектам!
    Если пройти ещё 150м вдоль реки вверх по течению, то можно увидеть плотину (высотой ок.5 метров), находящуюся примерно в 300-400 м от порогов, и перегораживающую русло реки. Как замечает К.Бекетов, на «параллельном» русле Китеньоки находится гидроэлетростанция, и данная плотина обеспечивает для неё необходимый подпор воды. До ГЭС (судя по карте) можно добраться (доехать) уже по левому берегу реки (а мы ехали по правому) от всё того же пос. Туокслахти. Но посещение этого сооружения мы решили отложить до следующего раза.
    Координаты порога Питкякоски: N61.43.670 E030.25.668.

    [Ответить]

    Алекс Reply:

    Сергей, вы очень интересно описываете свои поездки! Есть ли у Вас фотографии мест, о которых вы рассказываете?
    Если есть – то давайте я на сайте сделаю отдельную статья о Вашем путешествии!?

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Алекс, добрый день! Простите, что не отвечал Вам долго: был в отпуске, а вот приехал, и через несколько дней – в Карелию на рафтинг (на реку Янисйоки).
    Фото, конечно, же есть. На какой адрес их прислать?
    Сопровожу их комментариями, и, думаю, Вы всё поймёте: какое фото относится к той или иной части текста.
    И если Вы не против, готов подготовить ещё комментарии по последней моей поездке (20-21.08).

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Конечно, буду рад разместить и отчёт о последней поездке :) ! Шлите фото – lifewatch@yandex.ru

    [Ответить]

  7. Сергей пишет 27.06.2011 в 14:08 #

    Алекс, добрый день! Спасибо за Ваши комментарии! Очень приятно, что этот уголок нашей страны нравится нам обоим!
    А что до того, что “нигде не читал”,- так вот и я нигде не читал, увы. Всё методом тыка: тут услышал, тут кто-то сказал, и решил “а дай-ка съезжу”. Вот так и рождаются интересные путешествия!!! Вот на Кивач ездят все, а про водопад Юканкоски нигде толком и не написано как туда ехать (нашёл, как я уже писал, координаты в Сети, и те оказались ошибочны…), и т.д. Даже в Сортавале, как Вы заметили, не продаётся нигде никакого справочника (пусть без картинок и на газетной хотя-бы бумаге) об интересных местах северного приладожья: я заходил в магазины, спрашивал – ничего нет. Да что там справочники: местные жители не знают и половины из того, что я Вам написал. Я распрашивал про ГЭС в Харлу у местных жителей Сортавалы: про посёлок Харлу знают (ещё бы, ведь это относительно недалеко!), а что там есть ГЭС – и не слышали. Спрашивал у многих: “где есть красивые водопады, куда ехать”,- не знают. Живут и не знают. И т.д. Вот как попасть на о.Валаам скажут (т.к. метеоры ходят из Сортавалы), про Рускеалу скажут (сейчас о Рускеале знают практически все, как о водопаде Кивач), а про остальное, что “пришлый” знать не может – они тоже толком не знают.
    А ГЭС действительно уникальный, как мне кажется, памятник финской промышленной архитектуры периода 20-30-годов: высокая стена-плотина из больших обтёсанных, идеально подогнанных друг к другу камней, искусственное русло, проложенное паралельно основному (оно с друх сторон залито бетоном, т.е. абсолютно ясно, что оно искусственное), которое “ведёт” поток воды непосредственно к ГЭС. И при закрытых водосбросах основное русло мелеет, высыхает и обнажается: потрясающее зрелище; чуть ниже (после ГЭС) река вновь бурлит на порогах и камнях, а здесь – каменное безмолвие сухого русла, как будто кто-то забрал отсюда всю воду, или страшная засуха поразила этот уголок земли. Вот что может сделать человек! Жаль, что скоро каменная финская плотина скроется за новой железобетонной: увы, время берёт своё, и красота этого рукотворного сооружения чуть потускнеет в отсутвии стены, построенной почти 90 лет назад!
    Моё мнение: такие объекты нужно брать под охрану государству, как уникальный промышленный (действующий до сих пор!) и одновременно природный исторический объект. Но, увы… Думаю, что в Карелии таких архитектурных памятников очень и очень немного (если вообще есть аналоги!).
    Где-то я видел там же в Северном Приладожье нечно подобное (я имею в виду каменную плотину), но сейчас не вспомню где и на какой реке. Я посмотрю на карте и постараюсь вспомнить, и напишу. Но ГЭС в пос.Харлу – все-равно уникальна по сумме всех факторов, подобия я всё-равно не видел нигде. Ясно, что в Финляндии раньше многое сооружали именно из камней (из того строительного материала, который, как говорится, лежит под ногами): фундаменты, различные подпорные стенки, опоры мостов, вот плотины, я видел коровник (или что-то в этом духе), построенный также целиком из камней (кроме крыши, конечно) [тоже в Карелии; но само сооружения было видимо, даавно заброшено].
    Одним словом – нужно нам, энтузиастам и путешественникам собирать, видимо, материалы по этому красивому краю, обобщать их, обмениваться, т.к. пока мало где можно найти, увы, какую-то целостную информацию по интересным местам Северного Приладожья.

    [Ответить]

    Алекс Reply:

    Вижу, вы также любите путешествовать :) Мы как раз думаем куда поехать этим летом, но хотим куда то в новое место – может подскажете ещё интересный регион?

    [Ответить]

  8. Сергей пишет 27.06.2011 в 19:59 #

    Алекс, я могу поделиться своим мнением, и только. Может быть то, о чём я напишу Вы уже видели, или это для Вас не будет интересным… Смотря что Вас привлекает: природа/ландшафт, музеи, остатки крепостей, или часовенки 15 века… :-)
    Есть у меня мысли, ими и поделюсь, что может быть (с моей точки зрения) интересным для путешествия, совмещённого с некоторым приключением-поиском чего то “нового”, малоизвестного.
    Был такой город стариный – Молога, в 1936-1941 году при формировании Рыбинского водохранилища он ущёл на дно. Но на самом деле “дно” понятие очень относительное: этот город, стоявший на пересечении рек Волга и Молога находился на высоте 98-101м над уровнем моря, а Рыбинское вдхр. имеет “высоту” – 102м над уровнем моря (стандартную, так сказать; понятно, что взависимости от времени года, засушливости, или при закрытом/открытом водосбросе рыбинского гидроузла высота воды в водохранилище не остаётся “стандартной”, а меняется). Получается, что “стандартно” отдельные микрорайоны этого города ушли под воду всего на 1метр, а в засушливом июле, как говорят, до половины улиц бывшего города выходят на поверность. И вот посетил я какое-то время назад г.Рыбинск, там есть музей Мологского края (заинтересовался ушедшим под воду городом, вот и поехал в этот музей!): энтузиасты собирают по-крупицам всё, что относилось или имеет какое-то отношение к затопленным сёлам и городу Мологе, они же проводили “экспедиции” в затопленный город в летние месяцы. И я тоже загорелся идеей когда-нибудь собраться и съездить туда ради так сказать, интереса: может быть удастся побродить по улицам старинного города (Молога основана, по-моему, в 13 веке). Конечно, требуется подготовка: нужно покопаться в Интернете, может быть связаться с кем-либо из энтузиастов музея Мологи в Рыбинске, найти материалы: как туда лучше добраться (лодка, катер), безопасность маршрута, координаты, и т.д. Ну и, разумеется, там же можно (и нужно!) посетить город Рыбинск (очень приятный провинциальный город на берегу Волги!), далее – “выше” по карте лежит небольшой городок Пошехонье (тоже Ярославская область, родина одноимённого сыра), село/городок Кукобой (по карте: чуть выше и вправо от Пошехонья), где находится построенная в 19 веке достаточно красивая белокаменная церковь (напоминающая по стилистике церковь Спаса-на-Крови в СПб, или собор Василия Блаженного в Москве). Глушь, “тьмутараканск”, и вдруг Настоящее Произведение Искусства, возведённое, по-моему, каким-то даже знаменитым (не помню/не знаю) питербургским архитектором. Ну и обратно через Ярославль в Москву (можно, конечно заехать и в старинный Плёс, который летом необычайно красив, и в ещё в ряд городков,- но это уже взависимости от времени, которым Вы располагаете).
    Вот такой маршрут был бы интерен, например, мне: он бы совместил как “приключенческую” так сказать, часть (поиск бывшего города Молога), включая, “водный маршрут” по Рыбинскому водохранилищу, так и авто-путешествие по старинным русским городкам, лежащим, как правило, в стороне от популярных туристических трасс.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Алекс, что скажете? Не заинтересовало?
    А Вы какие поездки предпочитаете? Поделитесь и Вы своим туристическим “багажом”! :-)

    [Ответить]

    Алекс Reply:

    Да, это интересное место мне кажется – чем то похоже на часовню в Калязине (http://lifewatch.ru/2010/kolokolnya-kalyazin-rt-64/) ! Музеи и картинные галереи не моё – лично мне нравится природа в сочетании с техногеном…особенно если что то заброшенное! Ну и вообще всё необычное! Свои путешествия я частично тут описываю -http://lifewatch.ru/category/puteshestviya/
    Но времени на поездки очень мало, т.к. много текущих забот :(

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    В Калязине от затопленной части города вот хоть колокольня пока стоит, а на месте бывшего г.Мологи не осталось ничего: город, как сказали мне в музее мологского края в Рыбинске, был разрушен полностью перед затоплением. Остались одни фундаменты и булыжные мостовые города. Какую-то церковь/монастырь, что был в окрестностях Мологи, не стали разрушать; он так и стоял посередине водохранилища полузатопленый. Но, по словам музейщиков, его последние стены рухнули ещё в конце 70-х годов: время и вода берут своё. Мне говорили, что у мологских энтузиастов есть идеи о “расширении” музея мологского края на саму территорию бывшего города: что-то типа создать там небольшой намывной остров, поставить там, например, 3-4 старинных дер.дома (привезти из др.частей Яросл.области, или построить «с нуля»), воззоздав таким образом в точности(!) часть какой-то улицы по старым снимкам, и т.п. И открыть новый экскурсионный маршрут из Рыбинска по воде (с рассказом об истории создания водохранилища, об истории Рыбинска, Мологи, и т.п.). Согласитесь, идея проекта достаточно недурна! :-) Но, думаю, как всегда, у государства не дойдут руки до воплощения этой идеи в жизнь: гораздо проще переименовать, например, милицию в полицию… Кстати, Вы не знаете – колязинская колокольня хоть как-то сохраняется, как говорится, для потомства: ну я имею в виду, укреплена ли она хоть как-то, проводятся ли там какие-то работы по её сохранению/реставрации, или, что называется, «стоит-и-стоит»?
    А времени для поездок – Вы правы – всегда не хвтает. :-(

    [Ответить]

  9. Антон пишет 06.01.2012 в 21:24 #

    Только из Карелии, правда мой путь был чуть дальше и конечной точкой была Костамукша. Собираюсь туда поехать вашим маршрутом весной аж до самого Мурманска. Карелия затягивает

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Это здорово! мы сами чуть на новогодние праздники не сорвались в карелию – только хорошие воспоминания, тянет!

    [Ответить]

  10. deicide31 пишет 02.05.2012 в 0:24 #

    привет!а кто на онежское озеро ездил?поделитесь как добирались. моё мыло dismember@sbor.net

    [Ответить]

  11. Алексей пишет 15.06.2012 в 8:34 #

    Кто желает в Карелию ищу попутчиков (на машинах) выезд 27 июля по 11 августа активный отдых по Карелии

    [Ответить]

  12. Алексей пишет 15.06.2012 в 8:36 #

    Кто желает в Карелию ищу попутчиков (на машинах) выезд 27 июля по 11 августа активный отдых по Карелии
    ale6525@yandex.ru пишите на почту

    [Ответить]

  13. Вячеслав пишет 31.07.2012 в 19:40 #

    Господа, планирую ехать из Финляндии через Вяртсилю до Кондопоги. Т.е. севернее Ладоги.Поскажите, какие там дороги, заправки, гостиницы?

    [Ответить]

  14. Вячеслав пишет 01.10.2012 в 13:32 #

    Добрый день!
    Есть мысль скататься в Карелию на Новый Год 2013. А есть там что посмотреть зимой? Может опыт был уже у кого-нибудь… Где останавливались, как провели время (Новый Год)?

    [Ответить]

  15. Эрадж пишет 21.07.2014 в 23:13 #

    Всем доброго вечера!
    Был в Карелии в мае 2014 года, ездил в отпуск. Фото по дороге почти не было сделано да и впечатления о дороге потускнели (но не о Карелии). Написать так подробно как автор не смогу, но все же хочу обновить инфо и предостеречь кого может. Итак: Ехали на ауди 100 92 года передний привод из Москвы как проложил навигатор – по “короткой дороге” ))) Как положено постояли в пробках на выезде из города, далее нормально так пылили, в пределах разумного. Была остановка в Питере, поспали, поели у брата, утром уже в Карелию. Тут начинается интересное. Обули за обгон на полторуньку (пригрозили сначала лишением), места стали живописными уже и началась дорога грейдерная, которую может и делают, но с черепашьей скоростью. Последовал совету-приспустил шины до полутора очков. Может и помогло, но колотило немилосердно. К этому можно привыкнуть. Но потом такой серпантин, блин, такая грунтовка, что мои проклятья переросли в недоумение и боооольшое удивление! Просто не знал, что ТАК бывает! Дорога петляет абсолютно неожиданно, неожиданные повороты, резкие взлеты и падения, узкая дорога, за которой может быть вполне себе приличный обрыв. То есть улететь можно на раз! В буквальном смысле отвлекся на пол секунды-и ты полетел неизвестно куда. Да, можно сказать,типа нечего гонять. Но когда пилишь по этой “гладильной” доске, хочется уже поскорее добраться, да и если едешь на ручке, надоедает все это порядком. Или вот кусок асфальта, думаешь счас хоть можно нажать- а там рррраз, взлетаешь на горку, потом кишки проваливаются куда-то под под сиденье и резко по тормозам и руль в сторону, потому что это раллийная дорога. То есть я ехал не по той трассе, что на Петрозаводск, а по той, что на Сортавалу. Кстати, если был дождь и грязь-не рассчитывайте на полный привод и проч. Оттормозиться не успеете. И кресты стоят и какой-то минивен а-ля 4wd в кувете с народом тянули, причем, я так понял, он просто сполз по наклонной по грязи по весом. Все понимаю, что там холмистая местность и морена прошла когда-то, строить дороги трудно. После колбасни по грейдеру доезжаешь до большущей вывески РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ и аккурат там начинается новая хорошая дорога. Но не долго музыка играла. Скоро она так же гордо заканчивается как и началась. И начинается снова: то ли проедешь, то ли колеса оставишь. Благо ужас не везде там. В Карелии недалеко от границы, где мы были, дороги пустые с сносные, хорошие местами, но петляют они основательно:) Поехали на водопад Белые мосты, Без внедорожника там делать нечего просто. С кроссовером я все равно бы задумался, ибо много бамперов встретил там. Пришлось оставить машину и идти пешком порядочно. Оно того стоило! Если соберетесь туда, рекомендую взять с собой что поесть и попить, точнее что зажарить, потому что там есть столы и лавки, беседки так сказать и мангалы. Ну и естессссно сам Водопад! Комаров в мае не было. 14 мая все одно что начало апреля в Москве.Пока шли до водопада-мимо гордо протарахтел паджеро спорт. Молоток! Кочки и ямы там реальные, так что он ехал крадучись тоже.
    Обратно поехали через Петрозаводск. Вот это дорога!!! Свистишь себе, горя не знаешь. Знать бы на перед, пусть с ними с километрами, поехали б там. Местами делали дорогу, но это не проблема. Объехать просто и быстро. Домчали быстро. День в Петрозаводске и оттуда в СПб и Мск соответственно.
    Карелия-это суровая и красивая природа, куда хочется снова. А какая там, говорят, рыбалка…!! Надо обязательно поехать снова

    [Ответить]

  16. Эрадж пишет 21.07.2014 в 23:37 #

    Хочу еще добавить для туристов, что останавливаются в гостинице(как это делал я): в целях привлечения денег и агитации на ИХ экскурсии, приложения связанные с картами блокированы сисадмином. сначала я грешил на инет и компьютер, но потом понял в чем подвох. Всем советую пользовать программу хамелеон анонимайзер, там набираете спокойно яндекс карты и все маршруты перед Вами!
    О! вспомнил! Еще большая ржака! (да простят меня местные жильцы): проезжая уже в карелии по городку какому-то, названия не помню, купил в магазе шоколада для подпитки мозга иМЕСТНУЮ Газету. Это что-то умапомрачитальное)))) !!! Вот это коры там пишут:)) Так как население видать, маленькое, пишут что есть, а именно: 15 числа гражданин К пришел к гражданину Б и они распили аперитив. Гражданин К поссорился с гражданином Б и втайне от него сломал ему часть штакетника
    Или: В ночь на 15 число неизвестными был совершен налет на продуктовый магазин, в результате чего было похищено 10 банок консервов и ящик спиртного, пострадавших нет. Также, в скорую утром 15 числа обратился гражданин И, ссылаясь на острые боли в животе и плохое самочувствие. В результате выяснения обстоятельств, было обнаружено, что гражданин И съел зараз 6 банок консервов и около него было найдено еще 4 непочатых. Гражданин дает признательные показания)))
    Что-то вроде этого, всем советую, и отдохнете и посмеетесь

    [Ответить]

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставить комментарий

Особенность встречи нового года, год, чудо карелии новинка..