Филиппины. Эль Нидо и Корон

Автор: , 26/06/13 • Рубрика: Путешествия,Репортаж
Метки:

Бухта Эль Нидо. Филиппины
Почему первая фотография в этом посте про Филиппины — лодки? Любое место, в котором я когда-либо бывал, ассоциируется в памяти с чем-то определенным. Куба — это старые американские автомобили; Марокко — тапочки с загнутым носом и т.п. Так вот, Филиппины останутся в у меня в памяти в виде лодок в двумя «крыльями»-балансирами. На этих лодках мы провели большую часть нашего путешествия — каждое утро садились в лодку и сходили на берег ближе к вечеру 🙂

Подготовка.

Главное найти единомышленников! Вместе веселее путешествовать! Я скооперировался с подругой 🙂

Почему именно Филиппины? На самом деле практически методом тыка в карту… далее  «а почему бы и нет».

Как обычно всю информацию черпал из форума Винского

Первой точкой на нашем маршруте обозначилась столица Филиппин — Манила. Прямых регулярных рейсов на Филиппины нет, поэтому лететь по-любому с пересадками. . Попасть в Манилу можно через Пекин,  Бангкок,  Доху, Абу-Даби и т.д.  Мы выбрали перелет компанией Thai Air с пересадкой в Бангкоке т.к. по времени/финансам это получалось наиболее приемлемо. Сразу скажу, что ни разу не пожалели о выборе авиакомпании — тайцы молодцы!

Близ Эль Нидо

Далее у нас последовал период раздумий по выбору дальнейшего маршрута. Наиболее известный остров Филиппин — Борокай. Мнений про этот острой до и во время путешествия мы услышали много: кто-то говорит, что там много европейцев, кто-то говорит что там европейцев почти нет и в основном «местные»…но все сходятся в том, что место очень туристическое и людей очень много. Также все сходятся в том, что там очень красиво. «Очень много туристов» — звучало не очень здорово, поэтому мы стали искать что то более далекое….и нашли: Эль Нидо (El Nido) — городок-деревушка на краю острова Палаван (Palawan).

Ну и, чтобы не сидеть на одном месте, в дополнение к Эль-Нидо —  запланировали Корон таун (Coron town) на острове Бусуанга (Busuanga).

Как добраться до Эль Нидо? Этот вопрос в России был довольно сложным ) По факту попасть туда можно 3-я способами:

1. Самолетом. Регулярным рейсом из Манилы до Пуэрто-Принцесса. Далее 6 часов на минивэне
  2. Самолетом.  Регулярным рейсом из Манилы до Корона (Бусуанга). Далее 8 часов на «пароме»
  3. Самолетом. Частным рейсом из Манилы. Удовольствие не дешевое… заказывать тут

Мы выбрали первый вариант.

Звездное небо без засветки.

Билеты до Пуэрто-Принцессы стоят очень не дорого — были былеты за 500р.! Далее у нас нарисовался следующий маршрут: После нескольких дней в Эль Нидо на «пароме» плывем до Корона. Несколько дней в Короне и самолетом обратно в Манилу.  Перелеты и гостиницы забронировали заранее. Минивэн и паром — оставили на авось.

Дорога

Про дорогу. До Манилы с пересадкой в Бангкоке добрались отлично — за 13 с половиной часов.  Но в Маниле не все прошло гладко. Сперва мы обрадовались, что взяли не самый ближайший рейс до Пуэрто т.к. дорога из международного терминала аэропорта Манилы (Ninoy Aquino International Airport) в местный терминал заняла больше часа! Надо отметить, что мы ехали на шатл-басе и были приличные пробки. Зато шатл стоит всего 20 песо 🙂

С курсом филиппинского песо все сложно, я считал что 100 песо примерно 75 рублей 🙂

Билет на шатл )

А вот потом наш рейс задержали на два с половиной часа из за непонятного отверстия, которое обнаружили в хвосте самолета )

Вылетаем из Манилы в Пуэрто

Итого: в Пуэрто-Принцесса мы были  в 8 часов — было полностью темно… Состояние было довольно маринованное — ничего искать мы не стали, а прямо в «зоне прилета» купили билеты на минивэн по 600 песо.

Аэропорт Пуэрто Принцесса

Было обещано, что минивэн выедет через 15 минут. По факту он приехал только через 30 минут, затем мы доехали до автобусной станции и…нас пересадили в другой минивэн … через 30 минут я окончательно устал и пошел выносить мозг водителю. Оказалось, что он ждет когда наберется полный автобус. После еще 5 минут моих упований к совести мы все же поехали.

Дорога до Эль Нидо оказалась жесточайшей жестью!!! Это офигенный опыт — но это просто безумие. Миллионы поворотов, в кромешной темноте и тумане, который изредка прорезается луной…black eyed peas — орущий из колонок. В конце дорога, похоже, вообще закончилась и, судя по ощущениям, — последний час мы ехали по стиральной доске! И это не стиральная доска в Карелии — это в 100 раз хуже!!

В середине пути нас ждал просто психодел:  минивэн останавливается в 2 часа ночи посредине джунглей около пикета…открывается дверь и в проеме появляется мужик с огромной фотографией какого то жука. 2 часа ночи! Мы не спали 30 часов! Мужик начинает что то усердно объяснять и тыкать в картинку. Все 4 человека, сидящие в маршрутке впадают в ступор. Поняв, что нужно ответить, что у нас нет жуков — я выдавливаю через смех — «no»…последовавшая фраза меня просто убила: «are you sure?»

По дороге из Пуэрто Принцесса в Эль Нидо

А еще в минивэне кроме нас ехали двое израильтян. Они отслужили в армии и поехали путешествовать — уже пять месяцев они колесят по Азии. Пол дороги мы болтали. Благодаря всему этому дорога пролетела довольно быстро )

Эль Нидо

В Эль Нидо мы прибыли в 3 часа ночи и сразу легли спать — гостиница была забронирована через booking. Отель Lally and Abet — не советую, есть предложения на месте лучше и дешевле.

Закат в Эль Нидо

В самом «городе» делать нечего, только есть и спать. Основное место где поесть — «Арт Кафе». На берегу залива — множество кафе. В некоторых играет очень прикольная музыка.

Ночь. Эль Нидо (El Nido, Philippines)

Кстати о музыке, филиппинцы слушают хорошую музыку! Попсу не услышишь ни в трицикле ни в кафе! В Эль Нидо нужно ездить на острова — все маршруты стандартные у всех агенств: Туры A, B, C, D.

Secret Lagoon

Море имеет изумительный цвет — цвет густых голубых чернил!! В Эль Нидо — Южно-Китайское море

Наша лодка скользит по невероятно синей воде

Shimizu Island

Острова шикарны — скалистые утесы до 100 метров высотой. Острова как будто вывернуты из земли на 90 градусов — ориентация слоев породы не горизонтальная а вертикальная.

Big Lagoon. Philippines

Водой и ветром скальная порода заточена как бритва (я порезал пальцы пытаясь залезть). Но скалы не голые они очень плотно покрыты джунглями!

Игра света и тени на склоне.

В довершение ко всему на островах есть пляжи с белым песочком. Песок разный на разных островах!

Эль Нидо (El Nido)

Мне очень понравился песок, напоминающий глину!  Ах да — вода это сказка, +32 — я обожаю теплую воду!

Пальмы и море

Райский уголок )

Пляж Накпан (Nacpan beach)

Это место я отдельно опишу. Видимо это самое дальнее место где я когда либо бывал.

Nacpan beach

Пляж Накпан

Nacpan beach после заката

От Эль Нидо до пляжа еще час езды на скутере. На пляже мы были два раза и два раза там не было людей! Пляж огромен — думаю береговая линия тянется на 1,5-2 км.

Пальмы,  пальмы — стандартное «баунти» 🙂

На пляже мы встретили американца, который в школе учил русский язык. О себе он рассказал следующее: «20 лет назад я приехал сюда отдыхать…и так и остался». Когда мы его встретили он бросал мяч со своим сыном.

Американские традиции бросать мяч

Корон

В Корон из Эль Нидо можно попасть на «пароме» — эта такая рыбацкая лодка с «крыльями» увеличенная раз в 5-10 )

Паром Эль Нидо - Корон

Паром Эль Нидо — Корон

Острова близ Эль Нидо

8 часов ходу, но это относительно комфортные 8 часов — если сравнивать с поездкой из Пуэрто на минивэне 🙂 Думаю это лучшая альтернатива поездке из Пуэрто Принцессы 🙂 Не трясет, не бросает из стороны в сторону, не страшно 🙂 Бесплатная экскурсия по сути! Во время перехода — в зоне видимости всегда находится какой нибудь остров! Билеты стоят — 900 песо.

Джипни

Корон гораздо больше чем Эль Нидо — там есть банки!  Здесь мы поняли в каком фиговом отеле до этого проживали 🙂

Трициклы в Короне

В Короне довольно много местных отдыхающих — во время тура из 13 человек на лодке, мы были единственные европейцы. Нырял я также в компании Манильцев.  Это и не удивительно — из Манилы регулярно летают самолеты, в пути всего час — практически Сочи )

Banol Beach

Основные достопримечательности Корона — острова, но они другие, нежели в Эль Нидо. Не могу сказать, что они хуже — просто другие. Эксклюзив Корона — «озера» на островах. Мы были на озере Баракуда и еще каком то — не впечатлило…

Очень советую заведения питания: La Sirenetta (отличнейший вид) и Sea Dive (меню более обширное). В Серените нужно встречать закат — это потрясающее зрелище! Скользящие по морской глади лодки на фоне буйства красок — это супер!

Закат. Вид из La Sirenetta

В Короне море Сулу — к своему стыду, об этом море я узнал только на Филиппинах.

Манила.

Обратный путь был гораздо проще: всего три самолета ) Да еще и большими стыковками. В Маниле мы провели половину дня — «галопом по европам», но сложилось впечатление, что больше и не надо.  Впечатления о Маниле:
Интрамурос — не понял в чем прикол…не впечатлило вообще
— Достопримечательности из разряда Архитектуры (San Agustin Church, Manila Cathedral,Casa Manila и пр) — также не вызывают особых эмоций.
— Парк Ризал — а вот тут можно погулять, позитивное местечко без попрашаек. Европейцев нет вообще — люди фотографировали нас и фотограифировались с нами!
— Попрошайки и сомнительные личности — много; вечером я бы не пошел гулять ) Даже днем на набережной бульвара Roxas — приставали, иногда нагло…а иногда очень лениво: запомнился субъект валяющийся на ограждении набережной и ооочень нехотя протягивающий руку, когда мы проходили мимо.

Манила. Набережная

За все время на Филиппинах мы не встретили на кого из наших соотечественников, зато познакомились с отличной компанией ребят из Белоруссии! Вообще общение с людьми в этих местах очень легкое и всегда доставляет удовольствие. Это касается и местных и туристов. Очень быстро привыкаешь к улыбкам и позитиву… Сюда не очень просто попасть — и приезжающие люди примерно похожи, живут на одной волне )

Для меня это первое полноценное самостоятельно путешествие — уверен не последнее ! Я получил море впечатлений, а впечатления — это главная ценность в жизни! В отличии от вещей, они навсегда остаются с тобой!

p.s.

Закат на Nacpan beach. Филиппины

Филиппинский крестьянин

Еще один островок

Матросы на пароме заколачивают окна фанерой во время дождя

Пляж

Дети отправляются домой на лодке

Понравилась статья?

Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

5 комментариев на «Филиппины. Эль Нидо и Корон»

1. Та самая подруга пишет 06.09.2013 в 21:56 #

Спасибо тебе за наше путешествие) только сейчас прочитала отчет и поняла как круто это было))) а про жука в 2 часа ночи даже сейчас посмеялась!!!

2. Roman пишет 21.01.2014 в 10:09 #

Интересно, запланировал точно такой же маршрут. А затем вот наткнулся на эту статью. Правда мы думаем вместо шестичасового путешествия из Принцессы сперва добраться до Sabang или Port Barton, а затем от туда доплыть на лодке до El Nido. Начитался ещё жутких историй про тридцатичасовые путешествия на «пароме», и что лодки попадают в шторм часто: в лучшем случае добираются до ближайшего острова и там ночуют, но бывало что тонули и их эвакуировали… Вообщем, завтра вылетаю. Перед Палаваном меня ещё ждёт действующий вулкан на озере Таал и два дня в Маниле.

3. Alex пишет 22.01.2014 в 14:41 #

Тогда может Вам из Корона на пароме в эль Нидо добраться? Я бы теперь так сделал. Около Корона есть аэропорт

4. Vadim Petrov пишет 19.05.2017 в 12:08 #

Удалось также побывать в Эль-Нидо. Однозначно волшебное место.
    Всем рекомендую!

5. Андрей пишет 28.01.2018 в 18:52 #

Добрый вечер. Недавно прилетели (октябрь 2017) из Бусуанги, разместили дополнительную информацию для тех, кто собирается посетить красоты
    острова Корон http://otdyhsamostoyatelno.ru/otdyh-na-philipinah-busuanga-coron/ и Эль Нидо http://otdyhsamostoyatelno.ru/el-nido-palawan-philipiny/