Прыжок с парашютом. Аэроклуб Егорьевск

Красиво....

Красиво….

«Я бы хотел прыгнуть с парашютом» — такое, думаю, говорят многие. Я не исключение. Прыгнуть с парашютом давно стояло в списке моих желаний. Но не в первоочередном списке, а том, который оставляют на «потом».

И вот, в минувшую среду я решил что «потом» настало — и пора бы прыгнуть. Благо — время есть, цена вопроса не так велика.

В Подмосковье не много мест, где можно прыгнуть (дропзоны) —  Коломна, Власово, Ступино, Ватулино, Волосово, Пущино и, по-моему, что то ещё. По описанию понравилось Ватулино, но это очень далеко… Ближе всего Коломна — но там не прыгают самостоятельно с круглыми куполами. В итоге я выбрал Егорьевск и, точно не прогадал.

На сегодня есть два способа прыгнуть с парашютом первый раз:

  • Прыжок с инструктором в «тандеме». Т.е. прыгает другой человек, а вы пристегнуты к нему. Из плюсов: вероятность эксцессов минимально, т.к. инструктор не первый раз прыгает и ощущение свободного падения в течение 30-40 секунд
  • Прыжок на круглом куполе (советский десантный парашют). Из плюсов: прыжок полностью самостоятельный, можно говорить — «я прыгнул» (ну или «меня вытолкнули» ). Из минусов — свободного падения фактически нет….

Я прыгал по второму варианту — с круглым куполом (парашют Д-5). Свободное падение оставлю на потом — на первый раз для меня главное было преодоление себя, преодоление страха…сделать шаг туда.

Ангар (в нем что то ещё стоит)

Ангар (в нем что то ещё стоит)

Аэродром

Аэродром

Инструкторы укладывают парашюты

Инструкторы укладывают парашюты

Народ тренируется приземлению и

Народ тренируется приземлению и «управлению» куполом

На аэродром я приехал в 9:10 утра третьим по счёту- до меня приехала семья с подарочными сертификатами и группа скинхедского вида парней. Сбор желающих закончился только в 11 часов и сразу начался инструктаж. Инструктировали два раза два инструктора в течение 2х часов…потом медосмотр, страховка и… ожидание. Долгое-долгое ожидание — потому что, ветер не позволял прыгать с круглым куполом.

Изначально приехало человек сорок (публик разнообразная от «дам с собачкой» до «нормальных пацанов»).  Время тянулось, люди разъезжались. И только в 8 часов вечера ветер стих и дали добро на прыжки.  К этому моменту осталось 24 человека — самые стойкие ) Поделились на две группы — два рейса Ан-2. Одели парашюты и быстро на поле…

Сели в самолет… Вот тут мне первый раз стало страшно… наверное это был самый страшный момент ))) Видимо, когда самолет начинает взлетать, приходит осознание, что назад только с парашютом — и судорожно путаются мысли «нафиг это надо» — «ты чего блин удумал» и .т.п. Ну а через минуту приходит расслабление….отрешенность… смотришь на других людей в самолете. А они смотрят на тебя — и, блин, какое то единение наступает.

 

Ан-2 выбрасывает парашютистов

Ан-2 выбрасывает парашютистов

Парашют Д-5. У меня за спиной такой же )

Парашют Д-5. У меня за спиной такой же )

Наконец то и мы идем к самолету...

Наконец то и мы идем к самолету…

Кого-то повезли сбрасывать ))

Кого-то повезли сбрасывать ))

Набираем высоту — на удивление плавно. Проходит несколько минут. Видавший виды «кукурузник» выравнивается и сбрасывает скорость. Раздается сигнал — инструктор открывает дверь. Ещё сигнал — выбрасывается пристрелочная метка.  Разворот — всё ок — метка на поле. Снова сигнал — открытая дверь…на этот раз к двери подходит рыжебородый богатырь — «пристрелочный». Все смотрят на него, так, будто он родной… Ещё сигнал — «пристрелочный» выпрыгивает, а мы снова идём на разворот. Через минуту инструктор своим видом показвает, что всё хорошо. Опять первый сигнал — желтая лампочка — встает первая четверка…открывается люк. Второй звонок — «пошел!»   Выходят все… Крутой разворот, не думал, что Ан-2 так может.

И вот черед нашей четверки. Первый подходт к  люку, поворачивается к нам: «Давайте, ребята!». Мы улыбаемся в ответ… сердце стучит. Понимаешь, что осталось совсем немного… Второй звонок, как в театре, и вот уже передо мной никого нет… край самолета. Смотришь вниз…сбоку раздается «Пошел!»  Отталкиваюсь…ппц- вот это ощущение….болтаешься без понятия где низ где верх. Помнишь, что надо считать 121, 122, 123….но какой там: начать считать ты забыл, а теперь думаешь: «ну что пора?…», «а теперь пора?…», «ну всё точно пора» — дергаешь кольцо. Неожиданно всё стабилизируется…становится как то спокойно. Смотришь на верх — вроде купол, вроде всё ок. Для уверенности плюешь вперед.

Снижение длится где то минуту…совсем не страшно, и очень быстро. Не успеваешь понять что да как. В холостую щёлкает прибор запаски  — ага пора готовится к приземлению. Поворачиваюсь на лямках по ветру. Лезут мысли, что тебя несет на деревья…но скоро понимаешь, что земля гораздо ближе деревьев. Сжимаю ноги в ожидании удара….но это всего лишь толчок. Падаю на задницу. Вскакиваю, обегаю купол парашюта — всё. Справился. Молодец.

Ан-2

Ан-2

Красиво....

Красиво….

Я был в первом рейсе...а это выбросили со второго

Я был в первом рейсе…а это выбросили со второго

 

p.s.  А надо ли? Мне — да. Это самое яркое впечатление за последние несколько лет….даже больше — самое яркое впечатление после свадьбы! Нет, на самом деле…в последние время у меня образовался пофигизм ко всему…»ну да интересно, но не более». А это — это реально Впечатление — с большой буквы!

Понравилась статья?


Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

Адрес для трекбека | Comments RSS

Добавить комментарий