Котлас. Юг русского севера

Kotlas

Нежданно-негаданно…Точнее, жданно-гаданно случилось по работе поехать в Архангельскую область.  В город Котлас. А еще точнее, в маленький поселок Удимский, в 40 км. от Котласа. 1200 км пути от дома на автомобиле. То что нужно после полугода без поездок!

Посоветовавшись с Яндексом и более опытными водителями — выбрали маршрут через Ярославль-Вологду-Великий Устюг. Ехать решили рано утром… или поздно ночью. В общем в 03:00 . Расчет был простой — дорога до Ярославля мне знакома и её можно проехать в темноте, а далее terra incognita и ехать хотелось при нормальном освещении.

Трасса М-8 в промежутке с 4 до 6 утра, практически, свободна и до Ярославля домчались всего за 3 часа, без какой-либо спешки и без всяких проблем. Дорога в целом нормальная, до бетонки полностью освещена, разметка есть везде )

На подъезде к Ярославлю остановились у НПЗ. Попили чаю с коллегой и полюбовались урбанистической красотой!

Шикарнейший вид на НПЗ в Ярославле

Шикарнейший вид на НПЗ в Ярославле

Вокруг Ярославля есть объездная, но мы проехали насквозь через центр города. Пересекли мост через р.Волушку и продолжили путь по М-8. Вот она terra incognita ))) Количество встречающихся машин продолжало сокращаться. Трасса удивила своим качеством — оно было великолепное. По всем признакам шоссе только-только построили. Безупречное покрытие, отсутствие машин и камер позволяло слегка превышать скоростной режим ) АЗС встречаются раз в 20 километров.

В 9 утра мы уже были в Вологде. Городе, запомнившимся очередным памятником Ленину и ужасными дорогами. Несмотря на поэтичное название, город выглядит неухоженным и неопрятным ( Простите вологжане, это правда.

Памятник Ленину в Вологде

Памятник Ленину в Вологде

Быстрый перекус и снова в дорогу — впереди 500 км! По той же М-8 двинулись в сторону Архангельска. Не поверите, но трасса стала еще лучше! Машины практически не встречались ни в попутном, ни во встречном направлении. Перестали встречаться и сотовые сети..

Вот тут нас и ждала засада. Наш Гугл-навигатор, из-за отсутствия сети промолчал у поворота на Великий Устюг, и мы не обратили внимание на указатель у неприметного поворота.

Не пропустите поворот на Великий Устюг!

 

Дорога шикарная, скорость тоже. Отмахали лишних 150км в сторону Вельска. Возвращаться назад к повороту далеко. Сети нет, навигатор не работает (вот они блага цивилизации). Водитель чудом остановившегося на безлюдной трассе ГАЗончика сказал, что можно попасть в Устюг и через Вельск.

113 км. прямо потом поверните налево

113 км. прямо потом поверните налево

Километры летят легко.  Дополнительные 150км и мы в Вельске. Спросили дорогу у местных….цитирую: «160 км прямо, а потом в Нюксенице направо…и еще 150 км». Ну делать нечего…

"Козья тропа" из Вельска к  Великому Устюгу

«Козья тропа» из Вельска к Великому Устюгу

Трасса убитая, населенные пункты — раз в 50 км. Заправок не видел! Чем там занимаются люди — не представляю. Варятся в своем соку. Машин навстречу — одна в 10 минут! Разметки нет вообще. Заплатка на заплатке. Сломаться в таком месте …мда. Глушь!!  Поражаешься размерам нашей страны! Такие поездки очень хорошо дают понимание масштабов!

Когда на протяжении 150км вокруг сплошной лес…становится смешно про вырубку «химкинского леса» ))

Великий Устюг. Родина деда мороза. Ничем не запомнился, кроме как красивым видом на обрывистые берега реки Сухона…

Великий Устюг

Великий Устюг

Великий Устюг

Великий Устюг

Снова чай и шоссе Р-157 в Котлас.  Всего 70км., но уже темнело и под конец скорость передвижения упала до 80км/час.

В Котласе мы были вечером в 5 часов. 1400 км пути за 13,5 часов. Несмотря на дополнительные 200 км. плутаний приехали гораздо раньше, чем я рассчитывал.

Итак, город Котлас. Районный центр с населением в 60 000 человек. По размерам совсем небольшой город.  В поисках автомойки я несколько раз проехал город вдоль и поперек. С мойками там проблема — везде запись на следующий день!

Памятник Ленину у ж/д вокзала (на заднем фоне)

Памятник Ленину у ж/д вокзала (на заднем фоне)

Жители Котласа зовутся: котлашане

Архитектурно ничего примечательного нет. Стандартная советская старая застройка с примесями «современности». Если перенестись сюда с закрытыми глазами —  никогда не отличишь от сотен похожих российских городов.  Ж/Д вокзал стандартный … Речной вокзал, также не примечателен.

Здание речного вокзала

Здание речного вокзала

Вечный огонь

Вечный огонь

Не удивительно, что на магнитиках, которые продают в городе изображен торговый центр!!

Магнитик из Котласа

Магнитик из Котласа

Раз уж про торговые центры заговорил — вот еще. Котласский Мега Молл )))

Мега Молл

Мега Молл

Весь город я, конечно, не видел. Но, пара зданий заинтересовали.

Дворец культуры. Эдакий старичок, ностальгирующий о бурном прошлом и живущий прошлым.  Забросивший себя настоящего… немного унылое зрелище.

Дворец культуры

Дворец культуры

 

Гораздо интереснее — бывшее Управления Печорской железной дороги. С 1959 года здесь находится ведомственная школа-интернат МПС (ныне РЖД).  Это здание —  генерал на пенсии! Статный, горделивый, с орденами ) Управление  Печорской ЖД располагалось тут всего 5 лет (до расформирования в 1959г.) — но фасад строения и сейчас встречает всех вывеской несуществующей конторы.

Управление Печорской железной дороги

Управление Печорской железной дороги

Еще можно посмотреть памятник паровозу (на за этим лучше в Нижний Новгород) — он прямо между Речным вокзалом и ЖД станцией. Это самый яркий памятник в городе.

Паровоз в Котласе

Паровоз в Котласе

Про монумент Ленину у вокзала я выше написал, но есть и второй Ленин в Котласе — в виде небольшого бюста. Состояние заброшенное и плачевное.

Заброшенный памятник Ленину

Заброшенный памятник Ленину

 

Про еду и кров над головой.

Мы жили в мини-отеле «На мелентьева» — судя по отзывам это наиболее приемлемое место в городе. Про отель можно сказать словами песни: «…на лицо ужасное — доброе внутри…». Снаружи похоже на советский автопарк, пожарную часть или что-то такое. В номере, всё гораздо лучше — простенько, но чисто и, даже, уютно ) У меня был балкон с видом на парк, но закрытый на ключ.

Чтобы ты не забывал что находишься в суровом краю - рифленый лист металла в душевой напомнит о брутальности здешних мест )))

Рифленый лист металла в душевой напомнит о брутальности здешних мест )))

В отеле можно и перекусить. Есть небольшая кухня-столовая.  Утром мы завтракали сосисками с солеными огурцами. Столь экстравагантный выбор был обусловлен тем, что «сейчас есть только это» (на следующий день, правда, предлагали купить что нужно)

Два раза ужинали в кафе «Русь» в здании гостиницы «Советская». Формат столовой, цены тоже столовские…  чай стоит 3 рубля, но без сахара )))

Ужин в кафе "Русь"

Ужин в кафе «Русь»

Перед отъездом ужинали в кафе «Красный дракон» — вполне себе приличное заведение. Спокойно, уютно и относительно не дорого.

 

Про работу.

Удимский. Поселок в 40 км от Котласа. Именно Удимский — был пунктом назначения, но в связи с отсутствием гостиниц ездить приходилось из Котласа. В поселке есть ж/д станция и… и всё.

При населении в 2,5 тысячи человек нет никаких общепитов.  Поэтому, довелось обедать в школьной столовой. Вместе с бригадой монтажников. Экзотика… Комплексный обед за 57 руб. 63 копейки . По нынешнему курсу чуть больше доллара )) Аналогичные цены только в Индии ))

Столовая в п.Удимский

Столовая в п.Удимский

станция Удима

станция Удима

 

По дороге в Удимский можно встретить удивительные сооружения. Внимание на фото ниже. Мост с деревянным фундаментом, металлическим пролетом и деревянным настилом!! Вау ! Сразу вспомнилась игрушка Cargo Bridge

Мост по дороге в Удимский

Мост по дороге в Удимский

Ледорез. Тоже деревянный

Ледорез. Тоже деревянный

Еще один мост - полностью деревянный. Покрытие из досок

Еще один мост — полностью деревянный. Покрытие из досок

станция Удима

станция Удима

Про Северную Дивну.

Котлас находится на слиянии рек: Северная Двина и Вычегода. С детских лет название Северная Двина ассоциировалось у меня с чем то  величественным! И при пером знакомстве она меня впечатлила)  Даже подо льдом чувствуется мощь. С гордостью стоишь и смотришь на Русские просторы!

Северная Двина у речного вокзала Котлас

Северная Двина у речного вокзала Котлас

Лед на реке только недавно встал и еще не успел покрыться снегом. Прозрачный лед. Умиротворенно и очень красиво!

Северная Двина после слияния с Вычегодой

Северная Двина после слияния с Вычегодой

Северная двина

Северная двина

Северная двина

Северная двина

Если будете в тех местах, обязательно стоит проехать чуть дальше Котласа в сторону Архангельска. Буквально 10км. Там замечательный спуск к воде и шикарный вид на слияние Вычегоды и Северной Двины!

Широта: 61°17′44.93″N (61.295814)
Долгота: 46°32′15.4″E (46.537611)

 

На Северной Двине

На Северной Двине

Есть что-то манящее в севере.  Наверное, чистота. И материальная и духовния.  Дышится легко, думается легко,  мелочные заботы отступают перед величием окружающего. Надеюсь, скоро побываю и еще дальше на севере — давнее желание увидеть Белое Море.

Понравилась статья?


Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

Один отзыв на «Котлас. Юг русского севера»

  1. Николай пишет 24.10.2015 в 5:16 #

    Замечательный город Котлас, только люди некоторые ведут себя как то странно? Во многих дворах стоят столбики с цепочками и тросиками. Места стояночные охраняют от не прошенных гостей. А что будет если кто то на это место чужую машину поставит? Дворы почти пустые, а припарковаться негде, все загорожено, это что в Котласе традиция такая или менталитет особенный, в отличии от всех остальных россиян? Общественную территорию для своего авто приватизировать надо? Незнаю на сколько законно, но диковато, это точно.

Адрес для трекбека | Comments RSS

Добавить комментарий