Индия. Часть 1 «Дели»

Дели - столица Индии.
«Индия, это особое место, с особой атмосферой, где люди улыбаются тебе и радуются жизни. Это древняя культура и….»  Думаете я так напишу? А вот и нет!   Это место, которое покидаешь без сожаления. Впервые в жизни я с радостью садился в самолет и покидал страну! «Ты не видел настоящую Индию«. Ну ок, и долго её нужно искать? Посмотрите вокруг…. наверняка, увидите не монастыри и кремли, а серые пятиэтажки и угрюмых людей!

И при всем при этом, я рад, что был в Индии. Это действительно другая планета…
Сейчас же вернусь в самое начало.

Дели.
4 утра. Рейс Этихадов «Абу-Даби»-«Дели» доставил меня и моего друга Антона в центр Индии, ее столицу — Дели. Привычка все планировать, и в этот раз, заставила меня забронировать отель и заказать трансфер до отеля.

Выход из терминала. Все привычно. Десятки людей с табличками. Ходим, ищем, ждем. 5 минут…10… но наш трансфер не находится. Уже утро и хочется поспать, поэтому решаем взять такси и ехать в отель сами. Берем практически первого встречного извозчика за 200 рупий.
Грузимся в машину, отъезжаем от аэропорта и… останавливаемся. Таксист не знает куда ехать и просит телефон отеля. По распечатке с «букинга» я диктую водителю номер (по какой-то причине мой сотовый нее работает). Пара фраз на непонятном языке и водитель передает мне трубку. Голос на другом конце вещает о закрытии отеля в связи с праздником Холи и отмене брони. Водитель бодро подтверждает что многие отели закрываются на праздник.

Закрадываются сомнения… Пытаемся звонить со своих телефонов, но они не работают! Прошу водителя еще раз позвонить, сравниваю номер на экране телефона с распечаткой — все верно. В трубке опять говорят что все брони отменены.
Утро

Ситуация непонятная, сидим и думаем что делать дальше.И тут, водитель с пониманием и желанием помочь говорит: «давайте я вас отвезу в городской туристический центр — там вам помогут, подберут отель. Центр работает круглосуточно. Цена такси та же».
«Городской туристический центр» оказывается полуподвальным помещением без вывесок с обратной стороны здания. Сомнения в «разводе» укрепляются, но уже 5 утра и хочется спать, поэтому решаем все же зайти — ну переплатим немного, уже не до этого. «Немного» в реальности  оказывается полнейшим «разводом». «Менеджер» несколькими театральными звонками по телефону в разные отели пытался убедит нас купить отель за 100 долларов, потом купить тур в Агру за 300… В общем поняв всё мы встали и ушли…
Фотографий я не делал — не до этого было!
Но на этом спектакль не закончился. Не став брать такси прям у входа в «туристический центр», мы поймали трехколесного извозчика за углом здания. Снова назвали адрес отеля, отъехали и тут у водителя зазвонил телефон. Не знаю почему, но у меня снова возникло чувство, что нас сейчас будут обманывать. Сомнения подтвердились, когда разыгралась следующая театральная сценка мошенников. Сценка заключалась в следующем: мотороллер поворачивает в переулок, и тут дорогу перегораживает якобы охранник (по виду бомж), которых говорит, что этот район перекрыт и мы не можем дальше проехать. Таксист разводит руками и говорит что других дорог нет и нужно вернуться в «туристический центр» — там помогут.
Дели - столица Индии

Флаг в центральном парке Дели. Район Раджив Чоук. Это первое фото, которое я сделал в Индии.

Спорить мы не стали. Доехали обратно, но пошли не в «туристический центр», а в другую сторону под крики таксиста, что на улице очень опасно и нам не нужно ни куда ходить. Пошли просто куда глаза глядят, подальше от этого места.
По дороге мы видели огромный флаг Индии с подсветкой — вот к нему и пошли.
Флаг оказался в центральном парке. Уже светало и мы решили побродить по округе в поисках еды и бесплатного вайфая. Поиски оказались тщетными — только бездомные собаки и пустые переулки…
Решив в последний раз попытать счастье, в районе Раджив Чоук мы поймали такси, где понимали по-английски и знали адрес забронированного отеля. По дороге, развлекая себя разговорами типа:» Я охренею, если отель действительно работает» мы и не надеялись, что это окажется правдой…
Раннее утро на улице Дели

Раннее утро на улице Дели — пыль и запах гари.

Отель действительно работал! Более того, он находился на огромной широкой улице, которую нереально перекрыть. В отеле нас уже не ждали. По словам портье трансфер ездил в аэропорт, но нас не нашел. Ладно… нашлись и хорошо. Оставалось еще несколько часов до заезда и мы пошли гулять по округе.
Красный форт в Дели

Красный форт в Дели. Раннее утро

Красный форт

Рядом было на что посмотреть. «Красный форт» располагался всего в паре километров от отеля. Уже окончательно рассвело и улицы наполнились светом, людьми, палатками с овощами, шумом и жутким запахом горящего мусора.
Запах горящего мусора, это наверное самое яркое первое впечатление от Дели и Индии в целом. Люди полностью бомжовского вида сгребают мусор в небольшие кучки перед торговыми лавками и потом сжигают. Я не знаю зачем… видимо это считается уборкой. А те бомжеватые люди, которые не заняты «уборкой», мирно спят на улице под покрывалами возле стен зданий.
Уличная вывеска магазина. Дели

Все здания полуразрушены, в трещинах и как правило без стекол в окнах. Идешь, и кажется, что лет 50 назад это был обычный город с новыми зданиями, ухоженными улицами, опрятными людьми. А потом, что-то произошло. Люди покинули этот город, и на их место пришли другие с гораздо меньшим уровнем технологий и культуры. И эти новые люди ничего не делали, а только пользовались доставшимся имуществом…
Красный форт Дели оказался закрыт в 7 утра. В кассах обитали только белки (серьезно),  а тусовавшиеся на входе военные не захотели договориться ((
Площадь перед Красным фортом.

Полюбовавшись стенами форта мы отправились в соседний храм (Sri Digambar Jain Lal Mandir). Привлеки его красные башенки и спокойствие царящее внутри. В храм пускают только босиком и в храме действительно спокойно и чисто. Удалось посидеть немного отдохнуть.
Sri Digambar Jain Lal Mandir

Храм Sri Digambar Jain Lal Mandir

Дальше, по наитию, мы пошли вглубь Чандни Човк роуд (Chandni chowk rd.) Название я конечно узнал уже потом и потом же прочитал, что это одна из старейших и крупнейших торговых улиц. Как пишут на некоторых сайтах -«рай для шопоголика». Возможно… если вы привыкли к такой движухе. Нам же, впервые попавшим в этот мир «с корабля на бал», все казалось просто безумием и дикостью.
Чандни Човк роуд (Chandni chowk rd.)

Безумие  — это ключевое слово Индийского путешествия. Но не в плохом смысле, точнее не совсем в плохом смысле))) Я представляю что бывает бедность, представляю азиатские рынки, представляю грязь и разруху…но ЭТО — то что зовется Индией… это — что то совсем другое! Просто ты прилетел на Марс. И ты просто идешь и охреневаешь. Правда… Это какая то параллельная реальность. Это то, на что ты не знаешь как реагировать.
Улочка в Дели

И вот среди этого безумия с туалетом посреди улицы идем мы в 8 утра и дико хотим есть.
Знакомство с индийской кухней началось с пиццерии в середине Чандни Човк. Из всех разрушенных и облезлых зданий в округе она больше всего вызывала доверия. И сравнивая с пищей следующих дней — мы не прогадали !
Мечеть Фатехпури (Fatehpuri Masjid)

Неожиданно в конце дороги шум и гам затихли и мы оказались у мечети Фатехпури (Fatehpuri Masjid). Мусульманская мечеть, не очень большая — но спокойная и уютная! Небольшой привал нам был снова необходим. Следующие полчаса мы провели сидя у небольшого прудика в центре мечети.
Прудик в мечети

Замечательное, спокойное место в море хаоса)
Дальше, уже не помню как, но мы попали в отель. И не важно что там была одна большая кровать, вместо заказанных двух… и не важно что горячей воды не было — важно, что мы могли спокойно уснуть!
Завершился день ужином в пиццерии и напитками на крыше отеля.
Ночной вид на Делис крыши отеля

Ночной вид на Дели с крыши отеля

И еще фото с крыши отеля Arina Inn

Таким было знакомство с Дели… а в продолжении были известные достопримечательности: Храм Лотоса, мечеть Джама-Масджид , Акшардхам.
Мечеть Джама Масджид или Делийская соборная мечеть.

Центральная соборная мечеть Дели (مسجد جھان نمہ)

17го века постройки. Находится посередине какого-то рынка не далеко от красного форта. На входе нас снова ,видимо, развели на какие-то юбки, закрывающие колени (мы были в шортах). Почему развели — да потому что внутри над нами смеялись индусы, а на выходе стали просить деньги  )) На Бали я тоже одевал подобную юбку, но там все было бесплатно…

Сама мечеть внушительных размеров и довольно интересна по архитектуре. Особенно внушительны купола.
Мечеть Джама-Масджид

Что самое интересное оказалось для меня — можно подняться на одну из башен — минаретов. С башни открывается вид на большую часть города и на саму мечеть. Округа не радует разнообразием, полуразрушенные дома, куча людей.  Судя по окружающему пейзажу мечеть до сих пор одно из самых высоких зданий в городе…
Вид на Дели с минарета Джама-Масджид

Закат в мечете подарил прекрасные воспоминания и фотографии.

Мечеть в закатных лучах

Храм Лотоса — это основная вещь, которую я хотел посмотреть в Дели. Сотни раз видел его на фотографиях и все время меня поражала картинка. Очень стильное, изящное и легкое здание! Это место я оставлял на десерт этой поездки, но… к огромному сожалению, мы не успели попасть в храм до закрытия. Удалось полюбоваться им только издалека! Блин, но он красив!!
Храм Лотоса. Дели

Храм Лотоса удалось посмотреть только так. За забор не полезли...

Храм Лотоса удалось посмотреть только так. За забор не полезли…

Акшардхам. Индуистский храм. Место, о котором я не слышал до того, как мы приехали в Дели. И туда мы поехали, просто наугад. Не прогадали! Акшардхам, я думаю, это будущий новый символ Дели! На краю города, за большим забором, вдали от фото- и видеокамер расположен огромнейший вновь возводимый храмовый комплекс.
Фотографии храма — https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Akshardham
Как пишет википедия, комплекс был открыт в 2005 году, но во время нашего визита еще продолжались строительные работы. Парки, сады, каменные дорожки, водные каналы и в центре огромный храм. Не такой изящный, как храм Лотоса, но Грандиозный. Такого количества декора и скульптур и дорогих материалов я не видел никогда! Все стены храма украшены резными фигурками богов и сценами из священнописаний. Для просвещения посетителей рядом с храмом построен целый роботизированный мини-театр, где разыгрываются сценки из жизни Бхагавана Сваминараяна, основоположника индуистского течения.
Акшардхам в далеке

Акшардхам вдалеке

Внутри храмового комплекса есть и замечательные кафешки, где можно отдохнуть и недорого перекусить. Мы провели внутри несколько часов — и ни разу не пожалели.  Это место однозначно стоит посетить! Очень жаль, но там нельзя делать фотографии. Более того, все вещи и электронику нужно оставить в камере хранения, а на входе всех входящих обыскивают.
Акшардхам был последней точкой в Дели т.к. находится прямо у выезда из города, прямо на дороге ведущей в Агру — наш следующий пункт назначения.
p.s. А еще в Дели  мы встретили демонстрацию! Довольно внушительную колонну коммунистов )))

Колонна трудящихся в Дели

По дороге встретили демонстрацию коммунистов!

Демонстрация

Слава труду!... ну или не знаю, что они там требовали

Слава труду!… ну или не знаю, что они там требовали

Читайте продолжение: Индия. Часть 2 «Тадж-Махал»

Понравилась статья?

Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

Один отзыв на «Индия. Часть 1 «Дели»»

1. Andrey VezdeSami пишет 16.11.2014 в 0:36 #

Интересное путешествие. А вот фотографии с серпами-молотами в Индии слегка удивили!