Суперсооружение — Виадук Мийо. Франция

Автор: , 21/09/13 • Рубрика: Путешествия,Репортаж
Метки:

Мост Миллау

Наше общество достигло невиданных технологических высот. Чудеса современного мира завораживают… для меня большая загадка, почему древние развалины привлекают туристов больше, чем современные конструкции. Современные техногенные объекты выше, больше и сложнее, чем любое из классических чудес света (за исключением китайской стены). Я искренне восхищаюсь инженерной красотой!
Мост Мийо (Виадук Мийо, Виадук Миллау, le Viaduc de Millau) — впервые я увидел этот мост в серии документальных фильмов «Суперсооружения» (очень советую!). И он меня поразил. Тогда же я себе поставил жирную галочку на карте — надо посмотреть. Дух захватывало от высоты и технических решений! На момент строительства — это был самый высокий мост. Формально сейчас есть более высокий мост, но одна вещь выделят виадук Мийо до сих пор — это его опоры. Опоры виадука являются самыми высокими в мире — 342 метра!!

После Лондона я не сомневался куда ехать — Виадук Мийо!
Странный выбор для первого визита во Францию? Наверное )))

Пейзаж за окном автомобиля

Пейзаж за окном автомобиля

Но ни разу не жалею о своем выборе! Надо смотреть то что, действительно интересует тебя, а не то, что входит в world top 100 sightseeing. На следующее, после прилета в Тулузу, утро я с нетерпением запрыгнул в прокатный ситроен с4 и поехал… Классная погода, после дождливой Москвы, в двойне радовала душу. 160 км до Миллау я ехал почти 4 часа — всему виной пейзажи. Правда красиво! Дороги шикарны. Ограничения 110 и 130 км/ч. Ехать одно удовольствие!

По дороге на виадук Мийо

По дороге на виадук Мийо

Просто дорога

Просто дорога

Ветряки

Ветряки

И вот он момент истины. Улыбка расплывается на лице… Мост неожиданно появляется за поворотом! А вместе с мостом появляется КПП — проезд платный, стоит 7 евро.

Вот он! Мост

Вот он! Мост

Смотровых площадок две: верхняя и нижняя. UPD: есть еще одна площадка в самом Мийо (Cap de Coste-Brunas), но она в далека от моста

Я заезжал с севера и первая смотровая — верхняя. К ней ведет отдельный съезд после КПП. Опа, сюрприз — через пару сотен метров большая бесплатная парковка, а дальше пешком вверх на холм. Идти не долго — метров 500…

Вид на Мийо со смотровой площадки

Вид на Мийо со смотровой площадки

Виадук Мийо. Верхняя смотровая

Виадук Мийо. Верхняя смотровая

Пару минут стою — просто наслаждаясь моментом. Затем вспоминаю о плане устроить привал. Кругом много незнакомых людей — так не интересно. Поэтому спускаюсь чуть ниже до забора и иду вдоль забора налево. Склон крутой, но каменистый — поэтому легко находится место для пикника. Достаю бутылочку бордо (не люблю вино, но мы ж во франции, и только глоточек), свежий багет, ломтик сыра и ломтик колбасы….аааа, вот это кайф…дай Бог такой день всем хотя бы раз в месяц!!!

Вид на долину

Вид на долину

Сказочный вид на мост!

Сказочный вид на мост!

Дорожное полотно виадука Мийо

Дорожное полотно виадука Мийо

Насколько я понял, название местечка Millau (я бы прочитал Миллау), на русский переводится как Мийо. Почему — не знаю.

Пилон. Виадук Мийо

Пилон. Виадук Мийо

Ограждение на мосту

Ограждение на мосту

Двигаемся дальше (конечно по мосту!) — на нижнюю площадку.  Туда попасть сложнее т.к. она на дне ущелья. Крюк в 25 км. и без навигатора не обойтись — указателей нет.

На подъезде к мосту снизу

На подъезде к мосту снизу

Под мостом

Под мостом

Нижняя смотровая виадука Мийо

Нижняя смотровая виадука Мийо

Если верхняя площадка дает общий обзор моста, то нижняя позволяет оценить масштаб конструкции! Сверху трудно понять высоту — все очень далеко. Внизу же можно подойти к опоре на расстояние метров в 50 (мы же законопослушные, через забор не полезем). И даже при том, что стоишь не у самой высокой опоры — понимаешь гораздо отчетливее как это высоко!

Для сравнения масштабов - если сможете увидеть, то я вишу на заборе, ограждающем опору!

Для сравнения масштабов — если сможете увидеть, то я вишу на заборе, ограждающем опору!

Опора P4 моста - 144 метра

Опора P4 моста — 144 метра

Опоры Р3,Р2,Р1

Опоры Р3,Р2,Р1

Думаю, при большом желании можно добраться и до самого дна ущелья к опоре р2. Но в тот день у меня уже была передозировка впечатлений — оставил это на следующий раз!

Схема виадука Мийо

Схема виадука Мийо

Время было к вечеру но в Тулузу не хотелось. Посмотрел карту — до моря 100 км. Побережье большое, куда ехать не понятно…но название Valras plaje — даже с моим не знанием французского как бы намекало )))

Дорога к морю

Дорога к морю

Валра-Пляж

Валра-Пляж

Местечко Valras-plage оказалось популярным и курортным- машину негде бросить. В отличие от Кубинского playa larga — тут и правда был пляж! Вдоволь накупавшись отправился домой — три раза чуть не свернул в Барселону — уж больно привлекала цифра 180 км. ))

Валра-Пляж

Валра-Пляж

Valras-plage

Valras-plage

Valras-plage

Valras-plage

Но трезво оценив силы все же поехал в Тулузу. Ошибка же была в том, что в навигаторе я выбрал бесплатные дороги — оказалось горные дороги ночью (пусть и отличного качества) — это ппц… не стоит ездить ночью по горам.

Дальше я был абсолютно свободен и ночью пошарив в гугле понял, что утром поеду в Андорру осуществить еще одну мечту — побывать в горах…

Понравилась статья?


Подпишитесь на RSS-ленту и получайте еще больше новой информации!

Адрес для трекбека | Comments RSS

Добавить комментарий